Цепочка писем — это микроинструмент, помогающий достигать масштабных бизнес-целей. Для настройки серии последовательных писем много времени не потребуется, а пользу получите максимальную.
Если вы один раз составите очерёдность выпусков рассылки от ознакомительного до продающего и станете рассылать серию каждому клиенту, давать только пользу и не пытаться продавать любой ценой — продажи однозначно вырастут.
Если у вас уже есть рассылка и база подписчиков, пусть даже небольшая, настройте почтовый сервис на выход писем с определённой периодичностью, индивидуально для каждого подписчика. Например, на рассылку подписывается человек, которого привлекла информация о бесплатном обучающем курсе по игре на музыкальных синтезаторах. Курс состоит из 12 уроков. Каждый урок — следующее email-сообщение. Человек получает серию из 12 выпусков независимо от того, когда он пришёл в рассылку.
Первое сообщение поступает ему сразу после подписки, письмо со вторым уроком — через 3 дня, и так каждые 3 дня по письму. Естественно, периодичность может быть любой: главное, не давать подписчикам о вас забыть.
Если вы настроите автоматическую рассылку через почтовый сервис, Вам не придётся отслеживать, пришло то или иное сообщение конкретному подписчику или нет. Всё за вас сделает сервис автоматически!
В чём смысл выстраивания цепочек писем и их автоматизация:
1.Автоматические последовательные серии писем повышают вероятность продаж как первичных, так и повторных.
2.Укрепляется лояльность аудитории к бренду.
3.Предложение товаров / услуг преподносится более завуалировано, не «в лоб».
4.Автоматическая серия писем регулярно напоминает потенциальным клиентам о возможности сотрудничать с вами.
5.Каждое письмо настраивает подписчика на следующий шаг — оформление заказа: покупку.
Количество писем в цепочке прямопропорционально стоимости продаваемого продукта. Чем выше цена, тем больше писем должно быть отправлено. Планируя серию писем учитывайте, что большинство людей открывают электронные сообщения в течение 72-х часов после получения, поэтому ваши рассылки не должны беспокоить подписчиков чаще одного раза в 3 дня.
Одна из эффективных стратегий работы с аудиторией через цепочки писем выглядит следующим образом:
Первое письмо ознакомительное. Здесь нужно дать то, ради чего человек подписался (ссылку на загрузку бесплатной книги, пробный урок, видеокурс и т. д.), а также предложить вступить в группу в социальных сетях и почаще заходить на сайт.
Во втором сообщении опишите проблему, которую решает ваш продукт; Сделайте на этой проблеме акцент, обрисуйте ситуацию, в которой она может усугубиться. Пообещайте поведать о способах решения проблемы.
В третьем письме дайте человеку надежду: предложите пути решения проблемы с помощью вашего продукта. Ненавязчиво расскажите о нём. Не стоит расхваливать продукт. Просто опишите его особенности, свойства, конкурентные преимущества и дайте ссылку на страницу оформления заказа.
В четвёртом письме старайтесь развеять возможные сомнения и возражения.
Пятое сообщение должно содержать больше деталей: подробное описание товара / услуги и предложение бонусов (скидок). Это своего рода финальная презентация продукта.
И не забывайте благодарить клиентов за покупку! Выражая людям свою признательность за сотрудничество, вы вдохновляете их на продолжение общения с вами. А это значит, что подписчики вашей рассылки будут ждать новых выпусков и с удовольствием открывать каждое письмо.
Создать эффективные цепочки писем вам так же помогут вот эти статьи: