Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как сейчас трансформируется профессия коммуникатора/пиарщика?

Какие навыки могут потребоваться? Чему нужно еще учиться?

МаркетингКоммуникацииPr
Галина
  · 5,5 K
С выходом мира в онлайн у пиарщика появилось огромное поле для работы. 
Что в PR было раньше?
Пиарщик занимался только коммуникацией с аудиторией, в основном через работу со СМИ. Над ним был кто-то сверху, кто руководил направлением работы.
Его воспринимали как пресс-центр, достаточно было быть красивым его представителем. PR-специалист был промежуточным звеном между СМИ / другими игроками рынка и бизнесом. И чаще всего находился в тени.
KPI пиарщика выглядел как: 20 статей, 3 пресс-тура, 1 презентация.
Что стало с PR сейчас?
И то, каким вижу пиар сейчас я.
Ключевые задачи пиарщиков сейчас: проанализировать рынок и поведение аудитории, собрать и донести ценности компании до клиентов.
Пиарщик стал агрегатором информации о своей компании, продукте, бренде, аудитории и всей нише. 
Я работаю уже с новым инструментом для СМИ, Прессфидом. Если раньше пиарщик был ценен количеством и качеством журналистской базы и специализировался на 1-2 нишах. Сейчас войти в коммуникацию с издательствами — дело пары минут.
Сейчас пиарщики выводят на первый план первых лиц компании, владельцев бизнеса и топ-менеджеров. И вопрос стоит в том, через какие каналы лучше всего это сделать. С узкого канала «СМИ» пиарщики перешли и расширились на все возможные каналы передачи информации. Теперь мы работаем и с соцсетями, и с рекламой, и с новыми площадками в интернете, создаем сайты компаний и грамотно продвигаем их.
Сейчас пиар — большое инвестиционное направление, направленное на проработку бренда компании, позиционирование в медиа-пространстве и соцсетях, донесения ключевых сообщений через разные онлайн и оффлайн-каналы, выход на новый уровень визуальной коммуникации.
Навыки, которые сейчас нужны пиарщику
Hard Skills:
  • аналитическое мышление: какая цель и приведет к какому результату?
  • навык работы с онлайн-каналами: таргет, контекст, SEO, соцсети
  • стратегическое мышление: куда мы идем и какой образ строим?
  • навык деловых и личных переговоров: коммуникации онлайн и оффлайн
  • лидерские навыки и умение работать с подрядчиками
Soft Skills:
  • уверенность в себе и своей компании / клиенте. Вы владелец бизнеса, а ваш пиарщик в 300 раз должен быть увереннее в вас!
  • стрессоустойчивость и многозадачность
Мы перешли в стратегов, потому что хороший пиарщик может заменить отдел маркетинга и пиара.
Первый
Основатель коммуникационного агентства 2L PR Agency. Спикер школ Сколково, MACS, ВШЭ...  · 21 янв 2021
Коммуникатору/пиарщику часто нужно выходить за рамки традиционных инструментов и каналов. И приходится понимать, как его работа влияет на бизнес-цели его компании. А это значит, что нужно очень хорошо пользоваться аналитикой и данными. Как инструментами так и своей головой. Нужно хотя бы на базовом уровне понимать, что показывают Google Analytics и Яндекс.Метрика... Читать далее
3 эксперта согласны
Работа с данными полезна не пиарщику, а современному человеку в принципе, но и пиарщику в частности. Но, конечно... Читать дальше
Агентство Blackline PR&Digital – команда специалистов в сферах PR и SMM, event и design.   · 11 февр 2022  · blackline-pr.ru
Отвечает
Maria Gusakova
Диджитализация растет большим темпами, и для того, чтобы современный пиарщик оставался на плаву и был востребован ему необходимо развиваться еще и в сферах комьюнити-менеджмента, SMM и даже в IT. Постепенный переход в новый формат затрагивающий такие площадки как TikTok и Telegram требует усидчивости, чтобы оставаться в тренде, и навыков, чтобы правильно это... Читать далее
Blackline PR&Digital – команда специалистов в сферах PR и SMM, event и design. Перейти на blackline-pr.ru
Первый
Директор коммуникационного агентства Comunica  · 29 янв 2021
Новый PR предполагает работу с современными медиа-каналами и новыми формами контента. Для трансформации нужно знать как устроены новые каналы, уметь делать под них контент. Сюда же добавлю знание цифровых платформ, на которых делается контент или в которых ведется проектная работа. Умение использовать в работе Искусственный интеллект, большие данные, дополненную... Читать далее
Генеральный директор PR Partner  · 29 янв 2021  · prpartner.ru
Сейчас надо осваивать смежные профессии, чтобы знать, как работают процессы не только по твоей части, но в случае чего подхватить задачи коллег. Многостаночники бесценны и востребованы больше, чем профи узких тем. Особенно это чувствуется в кризис. Также важно осваивать новые площадки: ТикТок, Дзен, Телеграм и пр. Ещё я бы рекомендовала изучать английский, в агентствах... Читать далее
Медиатренинги, маркетинг, PR, SMM, Event и не толькоПерейти на prpartner.ru
Консультант по ассортименту и категорийному менеджменту / Преподаватель-исследователь РЭУ...  · 20 янв 2021
В настоящий момент все больше коммуникаций переход в онлайн-сферу, поэтому дополнителтные знания в SMM и комьюнити-менеджменте вам всегда пригодятся. Также стоит обратить свое внимание на развитие скорости мобильного интернета и развитие смартфонов, что делает видео, стримы, подкасты - самыми популярными видами потребляемого контента, так что общее представление о контен... Читать далее
Эксперт в контенте для IT-компаний. Руководитель редакции в Яндексе  · 20 янв 2021  ·
textechnology
Сейчас коммуникатор или пиарщик сам должен быть медийной персоной. Все известные мне пиарщики из сферы IT сейчас не только активно ведут аккаунты в Facebook и Instagram, но и развивают собственные медиа — например, активно ведут каналы в Telegram. Более того, коммуникаторы и пиарщики не только питчат колонки и пресс-релизы своих клиентов, но и сами активно пишут для... Читать далее
Канал «Гуманитарии в IT»Перейти на t.me/textechnology
1 эксперт согласен
Совершенно точно нужно учиться, а вот чему именно - зависит от того, каких знаний и навыков вам не хватает... Читать дальше
Первый
PR & Project management. Music Manager, Life lover  · 6 февр 2021
На мой взгляд, неотъемлемым навыком PR-специалиста становятся знания в сфере SMM и MMM (мобильные мессенджеры и их функционал) технологий. Не только алгоритмы работы "умных лент", продвижения и таргетированной рекламы, но также и аналитика проведённых рекламных кампаний. И, безусловно, работа с новыми медиа: digital СМИ, телеграм-каналы, лидеры мнений. Ну и, конечно... Читать далее