Как снимают сцены оживленных улиц в больших городах, почему никто не смотрит в камеру и не портит кадр?

Артём Мельников
  ·  
68,6 K
Борис Иванов  ·  10,4K
Киножурналист, кинокритик интернет-портала Film.ru

Обычно съемочная группа полностью контролирует пространство, которое попадает в кадр. Полиция перекрывает часть улицы, ставит заграждение, и в кадр попадают только статисты. Которые ведут себя так, как им прикажут. Организовать такое не так уж сложно. Случай "Бёрдмана", когда группа вынуждена была работать на неперекрытой улице с обычными людьми, - исключение из правила, и эта была страшная головная боль.  

Обычно каждая сцена фильма требует нескольких дублей, и это значит, что каждый дубль должен быть примерно одинаковым. Это касается как ведущих актеров, так и статистов. Обычных пешеходов нельзя заставить пять раз одним и тем же шагом пройти мимо дома, на фоне которого идет съемка. Кроме того, для многих фильмов важно, как статисты одеты, и как они выглядят. Если вы снимаете легкую и воздушную романтическую комедию, а у вас рядом с героями бродит грязный бомж, то дубль будет испорчен. Если только бомж не должен там быть по сценарию. 

Если по сценарию нужно снимать в каком-то месте, которое нельзя полностью взять под контроль, то могут использоваться спецэффектные ухищрения. Например, вы отдельно снимаете это самое место с минимальной группой, не привлекая внимания, а затем снимаете актеров на студии на фоне зеленого экрана и компонуете кадры с помощью компьютерных манипуляций.  А можно соорудить декорацию и, опять же, дополнить ее с помощью спецэффектов. Скажем, вы построили кусочек брусчатки Красной площади, добавили с помощью графики Кремль, и вот вам сцена в центре Москвы, которая реально снята на студии в Лондоне.

6 ноября 2016  ·  732
А как они соглашаются с властями города, и что с этого самим властям? И куда девают того самого бомжа в случае необ... Читать дальше
Написать комментарий...
Реклама
Ещё 4 ответа
Автор, фотошопер. IT-тематика и спорт
Выскажу своё подозрение. В крупных города очень часто снимают кино (например Нью-Йорк, самый популярный город в этом плане) и жители мегаполисов уже достаточно искушённые, чтобы обращать на это внимание. С другой стороны, режиссёру Гонсалесу Иньярриту во время съёмок «Бёрдмена» пришлось, во-первых, снимать сцену пробега главного героя по Таймс-сквер несколькими дублями... Читать далее
6 ноября 2016  ·  < 100
Написать комментарий...
кино, театр
Добавлю еще немного про декорации. Существуют целые кварталы, которые строят большие студии и снимают там необходимый материал, а потом, например, сдают в аренду другим компаниям. Так в Болгарии есть несколько кварталов декораций, которые являются английским городом.  А вот уже готовые экстерьеры от Universal  в LA.  Universal Studios Lot | Backlot Вот Нью-Йорк в... Читать далее
26 января 2017  ·  < 100
Написать комментарий...
Иван Кузьмин  ·  5,2K
видеограф, ikuzmin.com
Кроме уже перечисленных вариантов со статистами и декорациями назову еще два-три для бедных. Подойдет для малобюджетных или документальных фильмов. Во-первых, можно снимать издалека или с верхотуры, общими планами - люди даже не будут знать, что их снимают. Во-вторых, можно использовать дальнофокусный объектив и снимать, например, с противоположной стороны улицы - опять... Читать далее
10 октября 2017  ·  < 100
Написать комментарий...
Реклама
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему многих заботит то, что в исторических фильмах где про Европу, снимают чёрных, азиатов? Белый имеет право на свою историю? Как бы до этого в таких фильмах одни белые и снимались, а?

Я, как тот человек, который построил ракету и улетел на Луну. Кажется его звали...

Подобные художественные произведения делаются на потребу дня и как правило не претендуют на историческую точность. Помню сильно было смешно увидеть "Снегурочку" в исполнении Пекинского театра.  Кинематограф вообще оперирует клише и самже их создает. Хотя-Отелло был мавром и занимал пост губернатора- не была история белой.

18 января 2019  ·  < 100
Прочитать ещё 2 ответа

Если бы можно было отправить видеокамеру с дистанционным управлением в три локации из прошлого, какие события вы бы на нее сняли?

Евгения Н.  ·  11,1K
маркетолог, web-разработчик, в прошлом медицинский журналист

Период с 7 по 9 апреля 30 года нашей эры, Иерусалим, территория, которую сейчас занимает Храм Воскресения Христова.

Все три камеры сюда, но в разных ракурсах.

Прочитать ещё 21 ответ

Почему известные режиссеры до сих пор снимают на пленку?

BadComedian

Во-первых, это не так уж дорого, как многие думают. Если брать такие фильмы, как «Начало» и так далее, то в рамках бюджета проявка пленки – это не такая дорогостоящая статья расходов. И все же есть разница между подходом к съемке на пленку и подходом к съемке на цифру. Изображение тоже, безусловно, разное, не прямо кардинально, но оно отличается. То есть, съемка на камеру ARRI Alexa, RED или какую-нибудь пленочную, даст три разных вида картинки. Ну и, конечно, можно считать, что пленка – это такой «истинный» кинематограф.

Режиссеры, которые до сих пор используют пленку, безусловно, киноманы, но все-таки пленочный фильм будет отличаться от фильма, который изначально снимается на камеру нового поколения. Отличие заключается в итоговом варианте изображения после проявки. Оно будет отличаться очень сильно от изображения, снятого на ту же камеру RED. Это не лучшее сравнение, учитывая, что RED – одна из самых дешевых кинокамер, но тем не менее разница будет огромной даже в сравнении с простой камерой, которая снимает на пленку 35-мм. Пленка дает качество изображения, и оно будет более «киношным» по сравнению с тем же RED'ом. Сравнивать с более дорогими камерами сложнее, с ARRI Alexa не могу сравнить, но изображение все равно будет отличаться. Не так сильно, даже вряд ли заметно человеческому глазу.

Когда снимаешь на пленку, подход к созданию кино немного другой. Это как сейчас взять пленочный фотоаппарат и фотографировать на него, или взять зеркалку и сделать на нее миллион кадров.

9 июня 2017  ·  109
Прочитать ещё 3 ответа

Что увидит человек, если посмотрит на четырехмерное пространство?

Мемный инвестор, повелитель минусов

Двумерную проекцию трехмерной проекции четырехмерного пространства. Т.к. мы живем в трехмерном мире, наше зрение является двумерным и мы постоянно видим плоскую картинку перед глазами. Трехмерные объекты создаются уже у нас в голове.

Четырехмерное пространство же подразумевает наличие четвертой координаты, которую имеют все объекты, и по которой можно перемещаться. Так вот. Человек эту координату никак не может увидеть. И если он начнет в ней перемещаться, то все объекты вокруг станут менять свою форму (если надо, могу в комментариях объяснить почему, но без визуализации это будет непросто)

Все происходящее вокруг будет похоже на то, что происходило в фильме Доктор Стрендж. Словно фракталы выходят из ниоткуда.

26 октября 2017  ·  < 100
Прочитать ещё 3 ответа

Дают ли какие-то определённые реплики актёрам массовки, играющим сцены разговора на заднем плане?

Разбираюсь в кино и люблю печь торты под Элтона Джона.

Общаясь с многими людьми,которые участвовали в массовке,я поняла,что реплики дают не всегда.Если нужно создать атмосферу шума,то массовка обычно просто общается между собой.Но как правило,обычно актеры из массовки просто открывают рот,делая вид,что говорят,потому что в дальнейшем при создании фильма будет этап "озвучки фильма".И тогда уже накладываются голоса актеров,эффекты (так же,эффект шума толпы,аэропорт,базар и т.д.)

25 февраля 2016  ·  1,5 K
Прочитать ещё 3 ответа