Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как сохранить бизнес в предстоящий кризис после Covid-19?

Не так давно открыл точку общепита в Москве, теперь не представляю, что будет с арендой и с клиентами. Если у кого-то есть полезные материалы и советы - просьба помочь.

Бизнес и менеджмент+3
Олег И.
  · 6,2 K
Стратегическое развитие брендов. Исследования, позиционирования. Дизайн, коммуникации.   · 11 апр 2020  · humancode.ru

Действия по сохранению бизнеса можно разделить на два этапа: сейчас и после.

Сейчас:

Важно создать входящий денежный поток. Для этого:

  • Срочно организуйте доставку (Если еще не организовали). Договоритесь с Яндекс.Едой и Delivery Club. Запустите скидки.
  • Сделайте нестандартное предложение, которое позволит СМИ написать о вас. Это так же привлечет интерес.
  • Попробуйте договориться с бизнесом. Возможно, кто-то не сидит на удаленке, а значит, у него есть сотрудники, которые хотели бы питаться. Можно предложить им наборы, за которые бы платил бизнесмен, или которые они бы могли заказать со значительной скидкой. Подумайте, что может быть здесь вашей выгодой. В кризисные ситуации так же помогает соглашаться на бартер.

Так же, правильно говорят про сокращение расходов. Для этого, в первую очередь, напишите арендодателю: скорее всего, вам пойдут навстречу.

Подумайте, что сейчас можно сократить. Где возможно, переходите на сдельную оплату и используйте аутсорсинг/аутстаффинг. Первое, что режут в кризис — это затраты на маркетинг, и вот это как раз главная ошибка. Потому что маркетинг теоретически может принести вам деньги и окупить себя, а вот без продаж у вас будут одни издержки.

В общем, важно придумывать и делать прямо сейчас, и быстро.

Например, мы сделали антикризисный продукт для среднего и крупного бизнеса: разработку креативной концепции и возможность пройти бесплатный воркшоп.

После:

Экономический спад — минимум на полгода. Скорее всего, на год.

Поэтому, если вы смогли сохранить бизнес в период пандемии, приготовьтесь к долгосрочной битве за потребителя. Для этого:

  • Четко поймите своё позиционирование. Что, для кого, и как вы продаёте. Если вы еще одна точка питания — у вас мало шансов. Вы должны стать той единственной для своей аудитории. Смотрите на своих конкурентов, думайте, как выделиться.
  • Рассчитайте бизнес-модель. Малый бизнес не очень любит считать, но это — критерий выживания в условиях кризиса. Поймите, где и на чём вы зарабатываете, а что у вас является точкой входа для потребителя. Например, продаете пончики, а зарабатываете на кофе к ним. Банальность, но это нужно точно понимать.
  • Растите органично. Сейчас многие сети питания из-за экстенсивного роста перекредитованы и в связи с этим имеют проблемы. Скорее всего, в долгосрочном периоде это снизит конкуренцию и улучшит положение тех, кто не увлекался ростом.

В общем, приготовьтесь к долгосрочной и тонкой борьбе за потребителя. В этом вам помогут классический маркетинг (не все в России всё еще понимают его суть), цифры, фантастическое упорство и высокий боевой дух.

Мы — маркетологи, поэтому уверены, что верно позиционирование и нужный продукт могут спасти бизнес. Но есть и другие важные аспекты, и никакие методы не гарантируют успех (иначе бы все их использовали).

Важно понять момент, когда дешевле закрыть проект и двигаться дальше. Это тоже ценный опыт.

Авторский телеграм-канал Романа Пустовойта про стратегию и маркетингПерейти на t.me/decodinghuman
Консалтинговое агентство, сыскная деятельность, почтовые услуги, бухгалтерия  · 9 апр 2020  · profspets-grupp.clients.site
Отвечает
Nikiforov Evgenii
Вопрос сложный и требует управленческих решений. Сложившаяся ситуация - отличный способ проверить административные навыки на предмет грамотности ведения переговоров с арендодателями, работниками, клиентами которые не платят, построения финансового плана, прогнозирование рисков и взвешенно принимать решения о том, кому на текущий период можно не платить, а кому это... Читать далее
Типография Flyer-Online: 15 лет опыта, более 25000 клиентов, 97,6% довольных клиентов.   · 9 апр 2020  · flyer-online.ru
Секрет выживания в условиях кризиса – денежный поток Основной принцип – вы хотите выплачивать деньги позже, а получать как можно раньше. Глобально есть 4 основных способа сделать это: 1. Сократите и замедлите отток денежных средств; 2. Увеличьте и ускорьте поступление денежных средств; 3. Позиционируйте свой бизнес в изменившихся условиях; 4. Команда должна стать более... Читать далее
Рекламная полиграфия точно в срок с доставкой по РФ:Перейти на flyer-online.ru
www.arendadrom.com – сервис для аренды спецтехники и оборудования.  · 9 апр 2020  · arendadrom.com
Отвечает
Светлана Т.
Чтобы выжить предпринимателю в кризис - нельзя состредотачиваться исключительно на проблемах. Эмоционально это сильно угнетает, наступает стрессовое состояние, в котором невозможно принимать адекватные решения. Чтобы переключиться на оптимизм, стоит искать возможности в сложившейся ситуации. Это реально отвлекает от негативных мыслей. Чаще всего возможности кроются в сот... Читать далее
Команда АрендадромПерейти на arendadrom.com
Установочный и Гарантийно-сервисный центр Пандора Москва  · 9 апр 2020

Немного вариантов.

Основное:

По возможности работать удаленно, насколько позволяет сфера занятости.

Верить влучшее и никак не иначе.

Всем удачи и здоровья!

Первый
Юридические, Бухгалтерские услуги для бизнеса любого масштаба в Новосибирске и по всей...  · 9 апр 2020  · nsk.business
Отвечает
BusinessBuildUp
Здравствуйте, Олег. Мы активно прорабатываем этот вопрос. К сожалению, единого для всех рецепта нет. Нужно индивидуально рассматривать каждый случай. Ваше текущее финансовое состояние на момент события; договоры и другие документы; взаимодействие с кредиторами и контрагентами; бизнес-процессы... Работать в кризис сложно, но, с другой стороны, самое время заняться... Читать далее