Действия по сохранению бизнеса можно разделить на два этапа: сейчас и после.
Сейчас:
Важно создать входящий денежный поток. Для этого:
Так же, правильно говорят про сокращение расходов. Для этого, в первую очередь, напишите арендодателю: скорее всего, вам пойдут навстречу.
Подумайте, что сейчас можно сократить. Где возможно, переходите на сдельную оплату и используйте аутсорсинг/аутстаффинг. Первое, что режут в кризис — это затраты на маркетинг, и вот это как раз главная ошибка. Потому что маркетинг теоретически может принести вам деньги и окупить себя, а вот без продаж у вас будут одни издержки.
В общем, важно придумывать и делать прямо сейчас, и быстро.
Например, мы сделали антикризисный продукт для среднего и крупного бизнеса: разработку креативной концепции и возможность пройти бесплатный воркшоп.
После:
Экономический спад — минимум на полгода. Скорее всего, на год.
Поэтому, если вы смогли сохранить бизнес в период пандемии, приготовьтесь к долгосрочной битве за потребителя. Для этого:
В общем, приготовьтесь к долгосрочной и тонкой борьбе за потребителя. В этом вам помогут классический маркетинг (не все в России всё еще понимают его суть), цифры, фантастическое упорство и высокий боевой дух.
Мы — маркетологи, поэтому уверены, что верно позиционирование и нужный продукт могут спасти бизнес. Но есть и другие важные аспекты, и никакие методы не гарантируют успех (иначе бы все их использовали).
Важно понять момент, когда дешевле закрыть проект и двигаться дальше. Это тоже ценный опыт.
Немного вариантов.
Основное:
По возможности работать удаленно, насколько позволяет сфера занятости.
Верить влучшее и никак не иначе.
Всем удачи и здоровья!