Я довольно часто читаю, особенно на долгожданных каникулах.
Начинаю читать и глаз радуется стройным буковкам, сложенным в слова. Постепенно увлекаюсь, но после получаса чтения просто бегаю по строчкам, не сознавая что читаю. - первая проблема.
Недавно мне понравилось писать для себя. Так как читательского опыта у меня было мало, то я переписывала красивые фразочки из книг, но быстро и со стыдом отбросила идею, ничего так и не переписав в рассказ. Изредка беру книги с нужной мне информацией, чтобы подворовать немного, обычно это просто новые слова и словосочетания. Кстати, до безумия горжусь собой, когда придумываю что-то сама. - вторая проблема "плохо придумываю идеи" и "я перестала любить сюжеты, а жадно ищу новую фразу"
Также просматриваю статьи о книгах, делюсь мнением в комментариях, - но никогда не читаю книжные топы полностью, проглядывая выделенные названия. Интересуюсь часто встречающейся книгой и заношу в свой список. Честно сказать, он чаще пополняется, чем убавляется.
Здравствуйте!
По поводу отсутствия концентрации во время чтения — тут может быть несколько причин, почему это происходит. Перечислю Вам те причины, которые сам знаю:
а) Посторонние раздражители. Некоторые люди пытаются читать, когда вокруг шумят, либо телефон постоянно «пищит» от новых уведомлений и т. д. Возможно, причина в этом, тогда просто нужно читать в помещении, где ничего Вас не отвлекает :)
б) Неинтересная книга. Тут даже комментировать не надо, просто знайте, что если не особо нравится произведение, то это может вызвать такую реакцию.
в) Недосыпание. Если мало спите, либо плохо спите по ночам, то знайте, что это может вызывать ухудшение концентрации внимания. Поэтому высыпайтесь :)
г) Нехватка концентрации внимания из-за того, что просто не тренируете навык концентрации. Да, это навык, и его можно развивать. Каким образом? Например, с помощью медитации. В интернете полно обучающих материалов об этом.
Вроде всё перечислил, что знаю на эту тему :)