Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как составить бизнес-план?

Бизнес и менеджментКарьераБизнес
Анонимный вопрос
  · 423
На Кью задали 8 похожих вопросов
Веб-программист, фрилансер. Специализируюсь на Битриксе.   · 30 нояб 2018

Определите свою Целевую аудиторию.

Определите свой Продукт.

Определите каналы распространения.

Определите каналы привлечения.

Определите каналы поставки.

В минимальном остатке - этого хватит для составления бизнес-плана, но с таким вопросом стоит подумать - нужен ли Вам он.

https://planbusiness.pro - пошаговый онлайн проводник для составления бизнес-планов  · 22 дек 2019

Исходя из специфики проекта, определитесь со структурой, соберите необходимую информацию и начинайте работу. Если нет навыков составления бизнес-планов, можно воспользоваться пошаговыми инструкциями.

Ответы на похожие вопросы
Как составить бизнес-план с расчетами? — 2 ответа, задан 
Специалист по развитию бизнеса, создатель Консалтинговой группы "Правильное решение", пред...  · 24 апр 2020  · pr-help.ru

Основные разделы бизнес-плана:

  1. Цель.

  2. Описание вашего предложения для рынка (что будете продавать, цены).

  3. Описание потребителя (для кого ваше предложение - В2В, В2С, потребности, финансовое положение, статус и т.д.).

  4. Конкурентная ситуация и ваше УТП (чем ваше предложение отличается от имеющихся на рынке аналогов).

  5. Способы привлечения потребителя (рекламный план и бюджет).

  6. Схема продаж (каким образом привлеченный рекламой потребитель сможет приобрести ваше предложение - тут начинаем с юридического оформления проекта, работаем онлайн или оффлайн, цепочка действий от первого контакта до продажи и заканчиваем способами оплаты).

  7. Программа лояльности (выгоды для постоянных клиентов)

  8. Персонал (структура, мотивация, квалификация, регламенты, отчетность).

  9. Маркетинговые расчеты (основной раздел, по сути).

  10. Календарный план (обоснование сроков выполнения).

  11. Пессимистический сценарий (действия в случае, если прогнозы не оправдаются).

Прежде всего, поставьте цель, обязательно в цифре. Предпочтительно это должна быть сумма прибыли от проекта. Бизнес-планом вы доказываете (опять же в цифрах), что достичь поставленную цель в установленные сроки (которые тоже указываете как цель) реально.

Тут расчеты и начинаются. Основа - точка безубыточности проекта. Точка безубыточности - когда проект работает без убытков, но и без прибыли. Вся валовая прибыль идет на погашение постоянных расходов. Для расчета собираем воедино (лучше всего в таблицу) все предполагаемые расходы из предыдущих разделов плана (реклама, схема продаж, персонал), делим их на постоянные (обязательные платежи, независимо от ситуации - налоги, аренда, зарплата и т.д.) и переменные (в зависимости от объемов продаж - премиальные, опять же налоги, закупки и т.д.). Постоянные расходы суммируем в рублях. Переменные расходы рассчитываем в процентах от объема продаж и тоже суммируем. Точка безубыточности равна сумме постоянных расходов, деленной на разность единицы и процента переменных расходов.

Например, постоянные расходы 600 000 руб., переменные составляют 85% от объема продаж (то есть 0,85). Точка безубыточности = 600 000/ (1 - 0,85) = 600 000/ 0,15 = 4 000 000. Это означает, что для работы без убытков проект обязан ежемесячно зарабатывать 4 млн. руб.

Начальные расчеты точки безубыточности отрезвляют и заставляют тщательнее пересмотреть расходные статьи. Совет - постоянные расходы нужно постараться минимизировать. Этим вы уменьшите точку безубыточности и снизите финансовые риски, если вдруг продажи пойдут не так, как хотелось.

Основные маркетинговые расчеты можно сделать по простой формуле:

П = (ПК * К * СЧ * КП) * М,

где П - прибыль, ПК - количество первичных контактов с потребителями, К - конверсия контактов в покупки, СЧ - средний чек покупки, КП - количество повторных покупок клиентом, М - показатель маржи (доля прибыли в объемы продаж).

Где взять эти цифры? Если предприятие уже работает, то из его статистики. Если новое - прогнозируем.

Проще всего со средним чеком (СЧ). Ценовую политику мы описали в разделе 2 бизнес-плана. Количество первичных контактов (ПК) - это задача рекламы из раздела 5 с учетом типа потребителя (раздел 3). Конверсия (К) обычно зависит от схемы продаж (раздел 6) и качества работы продающего персонала (раздел 8). Повторные продажи (КП) зависят от заложенной в проекте программы лояльности (раздел 7). Желаемую маржу (М) мы вывели при расчетах точки безубыточности. При этом маржа тем выше, чем уникальнее ваше предложение на рынке (раздел 4).

Например, хотим открывать мини-кофейню и зарабатывать 100 00 руб. ежемесячно. Начинаем планировать. Средний чек ставим 100 руб. (предлагаем кофе и дешевле, и подороже, но в среднем так). Теперь первичные контакты. Хотим открыться с бизнес-центре с общим количеством человек 1000 (и сотрудников офисов, и их клиентов). Реально может стать постоянным клиентом каждый десятый - конверсия 0,1. Задача будет состоять в том, чтобы кофе ему понравился и он заходил хотя бы разок в день - в месяц раз 20. Что же касается маржи, то расходная часть позволяет поставить 0,5 (половину от стоимости продаж).

Получается ли обоснование реальности нашей поставленной цели - зарабатывать 100 000 руб. ежемесячно? Получается.

100 000 = (1000 * 0,1 * 100 * 20) *0,5

Вот как-то так.

Успехов! Геннадий СмирновПерейти на pr-help.ru
Бизнес-план — как составить? — 7 ответов, задан 
Бизнес-консультант, бизнес-аналитик, системный аналитик, бизнес-тренер   · 3 окт 2021  · svmal.ru
Как правильно указывают коллеги в других ответах - вопрос очень общий.
И можно ответить только на вопрос: Что надо сделать, чтобы составить Бизнес-план? А уже в каждом пункте этого "ЧТО", существует ответ на вопрос "КАК", содержащий различные модели в зависимости от отрасли, масштаба проекта, ...
Итак что надо сделать для того чтобы составить Бизнес-план (буду рассматривать самый сложный вариант - производство):
  1. Спроектировать систему оценки Бизнес-планов (БП). Вы должны научится отвечать на вопрос: какие БП принимаем, а какие нет и почему. Если инвестор внешний, то это его забота, но он должен предупредить Вас о критериях и показателях отбора. Это влияет на форму оформления Финансового плана для БП
  2. Провести предварительный анализ привлекательности проекта и сформулировать предварительные его цели. (оценочно "пробежать" ниже перечисленные пункты и оценить, стоит ли прорабатывать БП дальше). Если после предварительной оценки - энтузиазм не пропал, то идем дальше.
  3. Провести Маркетинговый анализ. В результате Вы должны правдоподобно ответить на вопросы связанные с результативностью Вашего проекта: Выручка (Цена продажи, Количество продаваемых товаров/услуг). Определить требования к системе маркетинга (включая продажи). Ответить на вопрос какие потребуются расходы на маркетинг (инвестиционные и операционные).
  4. Провести Технический и Технологический анализ. В результате, Вы должны получить подходящий набор оборудования и технологий, понять кто будут Ваши Поставщики сырья и услуг по поддержанию производства в работоспособном состоянии. Это позволит Вам правдоподобно оценить инвестиции в производство и производственную себестоимость продукции, расходы на обслуживание производства.
  5. Анализ HR (Человеческого ресурса). В результате Вы должны понять, какой дополнительный HR, вам потребуется, как будете его "получать". Это позволит Вам сформулировать Затраты на Персонал (инвестиционные и операционные)
  6. Ну и теперь ЭТО ВСЕ надо собрать в Финансовом плане (Прогнозном Бюджете Движения Денежных Средств). На основании Финансового плана можно оценить финансовые показатели БП: NPV, IRR, Точка окупаемости, ..., принять решение о реализации.
Инвестор будет смотреть Финансовый план, но за подтверждением каждой цифры будет обращаться к соответственному разделу анализа (Маркетинг, Производство, Персонал).
Процесс итерационный. С любого последующего этапа может потребоваться вернуться на любой предыдущий, если что-то "не срослось".
Полезные тренинги о менеджменте на моем канале ДЗЭН:Перейти на zen.yandex.ru/id/623ac572e768921342016458
Бизнес-план — как составить? — 7 ответов, задан 
Эксперт Кью. Стартапы на Ozon, Wildberries, Amazon  · 18 янв 2023
Составление бизнес плана зависит от его назначения. При этом я определяю два основных вида бизнес плана, отличающихся друг от друга.
  1. Бизнес план проекта
  2. Бизнес план для получения кредита
Главное отличие бизнес плана для получения кредита от обычного бизнес плана:
Бизнес план для получения кредита  имеет своей целью показать гарантию своевременного и полного возврата тела кредита и уплаты процентов по нему, а обычный бизнес план имеет своей целью показать гарантию получения прибыли от бизнес проекта. 
Именно это главное отличие и определяет особенности бизнес плана для получения кредита. Так, например, период на который этот бизнес план составляется, должен соответствовать сроку кредита. Обязательно должны быть указаны способы обеспечения обязательств. Это могут быть как залоговые средства, так и разнообразные гарантии, например определенных Фондов. Форма бизнес плана обычно предлагается банком.
Конкретные методики составления бизнес плана различны, это будет темой отдельных статей. Вижу, мои коллеги предлагают много различных вариантов.
Всем Удачи и  выгодных бизнес-планов, с помощью которых будет прибыль!
Бизнес-план — как составить? — 7 ответов, задан 
Изготавливаем и устанавливаем металлические вывески в Москве и Московской области.  · 9 авг 2022  · bukvi-iz-metalla.ru
Для составление бизнес-плана вам понадобиться следующее, вы определяетесь с видом бизнеса, к примеру кофейня. Лучше сразу заносить всю информацию в эл. виде документа. Определяете бюджет, что вам нужно для открытия, где будет открытие, выписываете всевозможные риски, анализируете рынок, конкурентов. В конце бизнес плана произведите расчёт рентабельности. Насколько выгодно Вам будет открыть бизнес, когда он окупиться, сколько дохода и расходов у вас будет.
Изготовим металлическую вывеску и установим в Москве и Московской области.Перейти на bukvi-iz-metalla.ru
Как написать бизнес-план с расчетами? — 4 ответа, задан 
Составляем: бизнес-планы для получения инвестиций или стратегического развития; бизнес-мод...  · 17 янв 2022
Прежде чем ответить "Как написать бизнес-план", нужно понять "Для чего нужен бизнес-план".
Если БП нужен для привлечения сторонних инвестиций, то это одна структура, а если для развития бизнеса, то тут нужно смотреть на какой стадии проект.
Как написать бизнес-план с расчетами? — 4 ответа, задан 
Занимаюсь разработкой сайтов и их продвижением  · 1 нояб 2021
На этот вопрос здесь не ответить. Это сложный процесс с анализом большого количества информации. Если вы не подготовленный специалист в этой области, вам будет сложно справится с этой задачей.
Обычно бизнес-план состоит из следующих разделов:
  1. Введение. Содержит основные положения и цифры всего бизнес-плана.
  2. Описание. Анализа текущего состояния дел отрасли экономики, в которой функционирует предприятие, тенденции развития отрасли ( устойчивые, растущие, находящиеся в кризисе)
  3. Описание продукции (работы, услуги) - четкое определение и описание тех видов продукции и услуг, которые будут предложены на рынок.
  4. Анализ рынка - определение типа данных, необходимых для анализа рынка. Поиск и анализ данных. Выработка мероприятий, позволяющих на основе этих данных правильно организовать сбыт.
  5. Конкуренция - цель раздела облегчить выбор тактики конкурентной борьбы и помочь избежать повторения чужих ошибок.
  6. Маркетинговый план - Формулирование целей маркетинга с уточнением приоритетов предприятия на рынке производимой продукции.
  7. План производства - Показать, что экономический потенциал предприятия способен обеспечить производственную программу, предусмотренную бизнес-планом.
  8. Финансовый план - призван обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении.
Это вкратце, чтобы понимать масштабность и серьёзность всех мероприятий необходимых при создании бизнеса. И здесь также как и в любом серьёзном деле не обойтись без специалистов. Причём исходя из выше перечисленных пунктов, необходимы специалисты из разных областей.
1 эксперт согласен
Бизнес-план — как составить? — 7 ответов, задан 
Бухгалтерия, аудит, инвентаризация. Финансы, налоги. Банкротство.  · 8 авг 2022
Бизнес-план призван определить направление развития компании. Для его составления нужно определить свои цели, провести анализ рынка и конкурентов, определить ценность своего проекта или товара, составить линию продвижения и привлечения клиентов. Бизнес-план возможно составить на любой период времени, определить в нем размер расходов и уровень рентабельности.
1 эксперт согласен
Как написать бизнес-план с расчетами? — 4 ответа, задан 
Занимаюсь продажами, есть семья, 3 е детей, охота, рыбалка, небольшой семейный бизнес,   · 2 нояб 2021
Найти того, кто уже написал хотя бы 3 бизнес плана, и хотя бы 1 реализовал, помочь ему написать еже 2 бесплатно или попросить научить за деньги.
Как разработать бизнес-план? — 3 ответа, задан 
Все о франчайзинге. Упаковка и создание франшизы под ключ. Продвижение и продажа франшиз.  · 27 сент 2018  · frankonsalt.ru

В обязательном порядке бизнес план должен содержать следующие разделы:
- анализ рынка
- маркетинговый план
- план МТО
- организационный план
- финансовый план
- анализ рисков

Как разработать бизнес-план? — 3 ответа, задан 
Свободный художник, исследователь. Интересы: окружающий мир, философия, наука...  · 15 мая 2018

По сути, бизнес-план - это "гибридный" документ - частью прагматические наметки, частью - средство рекламы. Содержание и тон изложения должны быть строго выдержаны. Информация должна быть точной, но при этом внушать чувство оптимизма и энтузиазма.

Планирование должно быть динамичным и гибким.

Любой бизнес-план начинается с бизнес-идеи.

В общем виде последовательность разработки бизнес-плана следующая:

(Слева описаны оптимальные шаги -этапы разработки, справа в скобках - соответствующие разделы бизнес-плана - документа)

1. Сбор и анализ информации о продукции (услуге). Описание. ( Раздел 3).

2. Сбор и анализ информации по рынку сбыта ( Раздел 3).

3. Анализ состояния и возможностей предприятия и перспективности отрасли (Раздел 2).

4. Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, раб. персоналом и др. ресурсами (производственный план). (Раздел 5).

5. Расчет потребного капитала и источников финансирования (финансовый план). (Раздел 7: помесячно: отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных ср-в, прогнозный баланс, начисленные налоги, финансовые результаты).

6. Определение направленности и масштабности проекта, расчет эффективности (Раздел 8: Срок окупаемости PBP, индекс прибыльности PI, внутренняя норма рентабельности IRR, чистый приведенный доход NPV + Анализ чувствительности проекта).

7. Разработка организационной структуры, правового обеспечения и графика реализации проекта ( организационный план). (Раздел 6).

8. Решение вопросов рисков и гарантий (Раздел 9).

9. Подбор материалов и составление приложений (Раздел 1).

10. Составление краткого содержания проекта (резюме). (Приложения).

11. Составление аннотации на проект (Аннотация).

12. Оформление титульного листа (Титульный лист).

На каждом шаге производят анализ и определение возможностей сокращения риска, затрат и сроков реализации проекта.