Послушавшись совета и почитав вопросы - ответы на сайте Роспатента, спешу поделиться с Вами своими знаниями:
Что имеется в виду под словами "создать"? Отобразить бренд объективно, т.е. в форме доступной для восприятия третьими лицами? Для начала нужно определиться в какой форме будет этот бренд. Законодательство дает обширные возможности для индивидуализации своего бизнеса. Обычно под брендом понимается какой то знак, графический элемент. Ну, например, в виде желтой буквы "М" Макдональдс. Это общепринятое, но узкое восприятие товарного знака. По закону в качестве товарного знака может выступать нет только рисунок, но и рекламный слоган, название марки, мелодия, фамилия, форма товара, цвет (да, да, цвет тоже можно зарегистрировать как товарный знак, все знают красные подошвы лабутенов). И !!! барабанная дробь!!!! в качестве товарного знака можно зарегистрировать даже запах!
Под какие услуги хотите создать товарный знак? Общепит? :))
Теперь то понимаете, как специалист может воспринять Ваш вопрос о том, как создать запах как торговую марку: )))
Вернемся в логотипу. Логотип можно заказать у охуевших дизайнеров типа Темы. Да простят меня модераторы, но этот термин к самому себе применяет сам Тема. Видимо для него это тоже составная часть бренда. Правда зарегистрировать не получиться, так как нецензурные слова не подлежат регистрации.
Можно нарисовать самому. Тут самое главное, чтобы этот рисунок не был похож на уже известные и/или зарегистрированные товарные знаки. Т.е. чтобы простой обыватель их не перепутал. Или как говорят спецы , чтобы не было "сходства до степени смешения"
Вот как здесь например.
После чего нужно определиться, какие именно товары и услуги будут ассоциироваться с этим товарным знаком. Для этого спецы подбирают эти товары и услуги (классы) по специальной системе МКТУ. Хитрецы думают защитить свой бренд по всем классам, но за каждый класс нужно отдельно платить, так что это очень дорогое удовольствие.
Обычно тут в гугле выскакивает реклама разных патентных поверенных, т.е. специальных чувачков, которые за деньги помогают подать заявку, а главное, перед подачей этой заявки могут провести проверку этого товарного знака на предмет уже возможной регистрации. Это чтобы не палить деньги за просто так, когда Роспатент Вам откажет из - за того, что Ваш товарный знак "NIKE" уже зарегистрирован.
Но мы же талантище. Мы то знаем, что такой товарный знак можем придумать только мы - гении.
Поэтому мы можем обойтись и без патентных поверенных (по крайней мере я делал все сам). Пишем заявку, в этой заявке отображаем свой товарный знак и словесно описываем его, указываем класс МКТУ, по которым этот товарный знак будет зарегистрирован. И оплачиваем госпошлину:
При государственной регистрации товарного знака, осуществляется оплата следующих пошлин:
– 2 700 рублей – гос.пошлина за регистрацию заявки на регистрацию товарного знака и принятие решения по результатам формальной экспертизы.
– 11 500 рублей – гос.пошлина за проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по ее результатам. На данном этапе размер гос.пошлины может увеличиваться на 2050 рублей за каждый дополнительный класс (вид деятельности) свыше одного.
– 16 200 рублей – осуществляется оплата гос.пошлины за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него.
Ура! Ура! Ура! У нас на руках свидетельство на товарный знак.
Но вот только бизнес - вопрос: нахрена? Зачем защищать свой товарный знак? Его защищают, чтобы выделиться из среды конкурентов и чтобы конкуренты не "маскировались" под Вас и не отнимали Ваших клиентов.. Т.е. защищают товарный знак как правило Лидеры бизнеса. Если мой сосед Акоп делает шаурму, то ему нет смысла тратить деньги на регистрацию товарного знака "Шаурма Акопа", потому, что на его шаурму никто не покушается. Вряд ли сейчас кавказкий чувак где то в Химках готовит коварный план открыть киоск "Шарума Акопа" и переманить всех клиентов с Урала. Они не конкуренты друг другу. Более того, товарный знак "Шаурма Акопа" вообще не защитить и не поможет бизнесу Акопу. Это будет просто дорогая бумажка. Так что права адвокат А. Москвичева: "Скорее всего вы передумаете этим заниматься)"
PS.Чуть не забыл. Это бумажка действует только 10 лет. Потом надо опять платить. А если не заплатите или опоздаете с продлением, Ваш товарный знак могут переоформить на себя посторонние дяди.
Очень дорогая и длительная процедура, рекомендую почитать на Роспатенте, там ответы на часто задаваемые вопросы. Скорее всего вы передумаете этим заниматься)