Что мы понимаем под словом гуру?
Эксперт в области маркетинга, владеющий большим объемом знаний и опыта?
Человек, широко известный, как эксперт в области маркетинга, владеющий большим объемом знаний и опыта?
Увы, во втором случае далеко не всегда такой человек реально чем-то владеет. Иногда просто умело себя раскручивает. Это тоже знания и навыки, но они не всеобъемлющие.
Первый случай.
Для того, чтобы стать экспертом, надо получить мощную экспертизу. Изучить теоретическую базу, чтобы понимать как развивался маркетинг и к чему он пришел в настоящий момент.
Поддерживать эти знания на определенном уровне, держа руку на пульсе того, что происходит.
Применять знания на практике, то есть поработать в агентстве или конкретных бизнесах, развивая в них маркетинг. Не на одном месте пару лет, а в разных местах, в разных отраслях, с разными продуктами и на разных позициях. Это идеальный вариант.
Можно ли быть гуру-теоретиком. Теоретически можно))). Можно двигать вперед маркетинговую науку, можно преподавать, но лучше все равно понюхать пороху, иначе можно преподавать совсем отвлеченную от жизни теорию. И скорее вредить.
Второй случай.
Тут все просто. Строим личный бренд. Всем рассказываем, что мы крутой маркетолог, даем интервью, пишем книги, выступаем на конференциях. Главное, чтобы были умные мысли для донесения. И мысли были не ворованные, а свои.
В идеале, нужно совместить первый и второй пункты. И будет супергуру маркетинга.