Как так получается, когда едешь в пробке, проехав её, не понимаешь, в чем была причина пробки - не было помех в виде светофоров, аварий или дорожных работ?

Транспорт
Anna Margishvili
  · 2,9 K
кандидат экономических наук, доцент ЮУрГУ. Предприниматель. Игрок 60 секунд...

Как человек немного изучавший транспорт при написании диссертации, отвечу. Так называемые "пробки" возникают, когда количество транспорта на дороге превышает пропускную способность автодороги. 

Представьте перекресток с круговым движением. Транспорт въезжает на кольцо, но не съезжает. Что будет с кольцом? Даже если на нем не будет ДТП, ремонта дорог и прочих неприятностей, поток постепенно встанет. 

Во-первых, кольцо имеет физические ограничения объема - больше определенного количества транспортных средств оно не сможет вместить. Представьте себе прямой участок дороги, который максимально способен пропускать 2000 автомобилей в час. Что случится, если количество автомобилей, въезжающих на этот участок больше указанного числа? При этом на "выходе"  дорога не может "выпустить" больше 2 000 авто. Именно поэтому во многих случаях широкие дороги и безсветофорные развязки могут лишь увеличить пробку. Увеличивая пропускную способность одних участков дорог, они создают "бутылочное горлышко" в тех местах, где увеличить пропускную способность невозможно. Кстати, само бутылочное горлышко хорошо показывает ситуацию.

Во-вторых, замедление потока произойдет из-за того, что человек не совершенен и его навыки вождения автомобиля не идеальны.  По этому поводу есть много объяснений, в том числе в ответе сверху про цепную реакцию. 

Для этого же и создают длительные полосы разгона и торможения на трассах, чтобы съезжающие\въезжающие авто не тормозили поток. Несовершенство человеческой реакции мы можем увидеть и на красном сигнале светофора. Теоретически возможно, чтобы при включении зеленого света все транспортные средства трогались одновременно, однако каждый следующий друг за другом автомобиль выжидает какое-то время после того, как тронется впередистоящий. Когда будете на перекрестке стоять - понаблюдайте!

Поэтому можно сказать, затор на "пустом месте" образуется тогда, когда количество транспорта на участках дорог выше фактической пропускной способности дороги, а несовершенство навыков вождения усугубляет ситуацию.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос