Как тестировать игры и получать за это деньги? Как устроиться на такую работу?

Компьютерные игры
Анонимный вопрос
  · 36,7 K
ОтветитьУточнить
Алиса Высотина
Видеоигры
1,4K
Геймдизайнер , в индустрии более 8 лет. Веду свой блог "Геймдизайн для сочувствующих" в...  · vk.com/mistle_gamer

Вакансии на тестировщика игр постоянно попадаются на рынке и попасть младшим специалистом в игровую компанию вполне реально. Реально, но не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Большинство людей путают работу тестировщика с тем, что делают на проектах фокус группы. На первый взгляд кажется, что ты приходишь на работу, играешь в свое удовольствие на приставке целый день, а затем говоришь разработчику, что тебе не понравилось в геймплее. Это совершенно не то, чем занимается на своей работе тестировщик.

Тестирование игр - это такая же непростая работа, как тестирование любого другого программного обеспечения. Она заключается в проверке соответствия описания работы какой-либо игровой фичи тому, как она работает на самом деле с помощью целого ряда уникальных тестов, написанных и разработанных самим тестировщиком. То есть, тестировщик получает полное техническое и очень детальное описание работы конкретной фичи (например, какого-либо игрового окна или простого действия, вроде прокачки оружия), а затем он должен разработать ряд тестов для конкретной задачи, имитирующих самые различные действия игрока в самых различных игровых ситуациях и проверить эту фичу на отсутствие багов (ошибок).

Нужно иметь в виду, что тестирование - это крайне сложная, невероятно рутинная работа, требующая от специалиста постоянной концентрации на процессе. Дело в том, что очень редко вам будут попадаться простые баги, которые легко локализовать (понять с какой именно фичей, структурой и сегментом игры они связаны в действительности) и легко воспроизвести (выявить четкую последовательность иногда довольно странных действий, которые нужно предпринять, чтобы баг снова повторился). Чаще всего тестировщик сталкивается в своей работе с совершенно странными ошибками, которые сложно "поймать": воспроизвести и выяснить, почему они происходят.

Тестировщик на проекте является специалистом, который должен обладать самыми разносторонними знаниями по проекту:

  • Во-первых, он должен обладать знаниями по собственной специализации: виды тестирования, тест дизайн, написание баг-репортов и так далее.
  • Во-вторых, он должен хорошо знать всю дизайн-документацию, то есть знать проект почти так же хорошо, как его знает геймдизайнер: понимать, как работают те или иные фичи в самых точных деталях.
  • В-третьих, он должен быть на короткой ноге с программистами и понимать, как проект устроен изнутри, чтобы лучше локализовывать конкретные ошибки. Некоторые компоненты и структуры игры взаимодействуют в коде друг с другом не так, как это кажется на первый взгляд и понимание ошибок без понимания того, как на самом деле работает игра - невозможно. А для написания автоматических сценариев тестирования и вовсе необходимо на начальном-среднем уровне знать языки программирования.

Вдобавок ко всему вышеперечисленному, тестировщик несет большую ответственность за сам проект, потому что любая халатно протестированная задача, любое место в игре, к поиску багов в котором он подошел недостаточно изобретательно, скажется на игровом процессе и в отдельных случаях может и вовсе сказаться на прибыли компании, потому что тестировщик является последним звеном в цепочке разработки. Он подтверждает качество продукта и берет на себя ответственность сказать, что его можно без опаски представить миллионам игроков, потому что он лично проверил все, что только можно было проверить.

Без подготовки и дополнительных знаний попасть на такую работу достаточно сложно, если только не искать специально вакансии для студентов, которые оплачиваются крайне низко. Поэтому, можете смело приступать к поиску вакансий на сайтах игровых компаний и hh, после того, как получите приличную теоретическую базу по этой специальности. Вот небольшой список в помощь:

Курс от Универсаниума по тестированию ПО

https://universarium.org/course/1005

Книга Романа Савина

“Тестирование Дот Ком, или Пособие по жестокому обращению с багами в интернет-стартапах”

Книга Святослава Куликова

"Тестирование программного обеспечения. Базовый курс"

➼ Блог с самыми полезными статьями по геймдизайну ➼Перейти на vk.cc/awM7eK
Комментировать ответ…Комментировать…
Сервис подбора онлайн-курсов по программированию, дизайну, маркетингу, аналитике и...  · kursfinder.ru
Здесь нужно не просто любить играть и находить баги. Всё чуть гораздо сложнее. Нужно знать виды тестирования, тест дизайн, понимать структуру проектов, уметь составлять баг-репорты и так далее. Представлять требования к дизайн-документации, постоянно работать с разработчиками и геймдизайнерами. Нужно знать все методы поиска и прогнозирования... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…

Добро пожаловать на Кью!

Кью — это сообщества, в которых делятся знаниями и узнают новое. Расскажите, в чем вы разбираетесь, чтобы мы смогли найти для вас самые интересные вопросы.

Читайте ответы экспертов

Комментируйте и ставьте лайки

Задавайте свои вопросы

И получайте ответы экспертов

Вступайте в сообщества

И общайтесь с единомышленниками