Как Церковь определяет "боговдохновенность" писаний? В праве ли собрание обычных людей (не апостолов и святых) решать: что является Словом Божьим, а что - нет?

Анонимный вопрос  ·
526
христианский служитель, руководитель библейской школы rbs.crcrussia.com, автор...

На эту тему написано очень много хороших исследований. Если отвечать кратко, то были четыре критерия, которые должна была пройти книга перед своим включением (или невключением) в канон. 

  1. авторство книги должно восходить к апостолам (то есть она должна быть написана самим апостолом или его непосредственным учеником);

  2. книга должна быть достаточно широко распространена по всей империи (книги, известные только в какой-то одной местности, исключались из рассмотрения);

  3. книга должна иметь внутреннюю согласованность и согласованность с другими книгами из канона;

  4. книга должна находить отклик в душах и сердцах людей, читающих ее.

В процессе составления канона (начиная с IV века) рассматривалось много христианских книг, как хороших, так и не очень, из которых эту строгую проверку в конце концов прошли именно те 27, которые мы имеем сегодня в Новом Завете. Обсуждались и другие книги, имевшие неплохие шансы попасть в канон (например, Дидахе, Пастырь Ермы, Послания Поликарпа, Климента, Варнавы и т.д.). Также и книги, позже включенные в канон, долгое время оспаривались (например, 2 Петра, Евреям и Откровения). 

Важно отметить, что понятие христианского канона не означает, что только книги, включенные в него, истинны и точны, а все невключенные - подделаны или лживы от первой до последней буквы. Очевидно, что апостолы наверняка писали и другие книги, и многие из ранних учеников тоже писали друг другу замечательные послания, - и всё это при других обстоятельствах могло было стать частью канона. Но как написано в евангелии от Иоанна: "Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его". Именно в этом была цель составления канона - дать всем последующим поколениям учеников инструмент для обращения мира во Христа. И Церковь с этой задачей успешно справилась.

---

www.youtube.com/embed/4X21l8SBMhw?wmode=opaque

Комментировать ответ...
Ещё 2 ответа

Церковь не назначала те или иные тексты Словом Божиим - она просто свидетельствовала об этом факте. Это можно сравнить с тем, что пушкинисты определяют, какие именно тексты принадлежат Пушкину. Они не могут назначить в ПСС Пушкина что хотят - они просто констатируют тот факт, что это написал Пушкин.

13 марта 2019  · < 100
Комментировать ответ...
Мой канал на Яндекс-Дзен "Генеалогия для новичков" — https://clc.to/stas01 .
Самый простой ответ на данный вопрос: соборы лишь подтверждали сложившийся к их времени с список/канон библейских книг. К тому же надо понимать, что распространение информации в те времена было не таким, как сейчас. В церквях различных географических частях Римской империи были свои собрания библейских книг, которые могли быть просто недоступны в... Читать далее
1 декабря 2017  · < 100
Комментировать ответ...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Вопрос православным. Некрещенный человек безнадежно попадает в ад, даже если творил исключительно добро?

Критический взгляд на любую проблему

Навыдумывали себе религий и запутались в них. - сходи в храм спроси батюшку он тебя там и окрестит если захочешь. А если не хочешь, то зачем задавать такой вопрос?

29 февраля  · 2,5 K
Прочитать ещё 8 ответов

Если христианский Бог — всемилостивый и всепрощающий, то почему существует ад, где наказывают грешников? Почему Он не может их простить?

Потому что грешники сами этого не хотят. Потому что те, кто в аду, – это добровольно определившиеся во зле, это те, кто прожил жизнь свою, говоря: "Нет, не хочу, Христе Боже, не хочу ни Твоего спасения, ни Твоей жертвы. Мне мой грех, моя страсть дороже и приятнее. Уйди от меня!" Бог никого не насилует – ни в этой жизни, ни в вечной, Бог сотворил человека свободным, и сделав свой выбор человек сам себя определяет в ад.

9 марта  · 4,8 K
Прочитать ещё 23 ответа

Почему бог не может сделать из митрополита Кирилла доброго и честного человека?

Я пенсионер, техническое образование. Интересы: устройство мироздания...

Человек обладает свободой воли от бога и сам решает каким ему быть. Да и кто сказал что Кирилл не добрый и не честный человек. Есть факты доказывающие обратное?

27 февраля  · 4,8 K
Прочитать ещё 1 ответ

Почему существуют православие и католицизм, если бог один – и он иудейский?

Христианин. Любитель музыки. Веду сайт http://christos-est-put-istina-i-zhizn.ru...

1.Единый Бог, Творец всей вселенной, Бог не только Израильского народа, но и всего человечества. Об этом и свидетельствует Евангелие - ибо так возлюбил Бог МИР, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы КАЖДЫЙ верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Именно весь мир, а не отдельный народ, именно каждый верующий из любого народа, а не отдельного. В Евангелие достаточно строк, которые дают понять что распространение Христианства по всем народам было предопределенно Богом. Об этом факте говорили и ветхозаветные пророки.

2.Как мы знаем, еврейский народ (Израиль) произошел от ветхозаветного праведника Авраама. Бог избрал этого человека видимо как самого достойного из людей того времени, который смог бы осуществить свою важнейшую миссию перед Ним. Библия описывает Авраама, как человека имеющего крепчайшую веру, любовь и доверие к своему Создателю, от чего он и готов был исполнить распоряжение Божье о принесении в жертву своего сына Исаака. Некоторые люди конечно не понимают этот эпизод, находят его странным. Но ведь именно этот эпизод показал Авраама как сильнейшего человека, для которого следование воле Божьей оказалась дороже собственного сына. Авраам готов был отдать Богу самое ценное, что было у него. Именно в этом и проявляется человеческая любовь к Богу (схожий пример мы видим из книги Бытия, когда праведник Авель отдал Богу в жертву самое лучшее, что было у него). В то же самое время, нужно отметить еще тот факт, что Авраам на собственной жизни убедился что благ Господь, поэтому пошел на этот шаг не только потому, что Бог дал ему это указание, а еще потому что Авраам знал, что это требование Божье есть проявление Его любви к людям. И действительно, пример Авраама показал многим людям, какова должна быть вера и доверие человека к Создателю. Авраам прошел многие тяжелые испытания Божьи, он доказал свою любовь к Богу, от чего он стал другом Богу и отцом всех верующих. Именно такой благой корень стал основанием для народа Израильского (многие израильтяне имели много схожих добрых качеств с качествами своего родоначальника), предназначение которого было постепенное обращение большей части человечества к истинному почитанию Единого Бога. Израильский народ стал образно говоря проводником к Богу для всего человечества.

3.Итоговый вывод пункта 2 доказывают следующие факты: во-первых, именно Израильский народ внес первым идею почитания Единого Бога, Который является Создателем всего мира. Этот вывод доказывает как Библия (правда в Ветхом Завете есть эпизод, когда Авраам благословляется ветхозаветным праведником Мелхиседеком, который также почитал Единого Творца, но судя по всему его миссия по хранению и распространению правильной веры в Единого Творца закончилась, от чего он благословил Авраама на продолжение своего дела), так и исторические сведения о религиозных верованиях древнего человечества. Во-вторых, после вавилонского пленения еврейский народ был рассеян по многим восточным странам (так называемая еврейская диаспора), от чего проповедь Единобожия охватила широкие человеческие массы, от чего многие язычники становились иудеями и во многих городах вместо языческих храмов ставились синагоги. Именно в этих городах вел активную проповедь апостол Павел, где многие язычники были знакомы с иудейской верой. Именно этот факт сыграл большую роль в распространении Христианства, и главные распространители как раз и были евреи. Все 12 апостолов были из Израильского народа, но какую они имели великую любовь ко всем людям. Вот по примеру апостолов и должен был дейстовать весь Израиль, но к сожалению в иудаизме того времени сложилось мнение, что ожидаемый Мессия покорит для Израиля все остальные народы и в будущем царстве они будут занимать низсшее положение и служить им. Сложно сказать, почему у еврейского народа была так сильна национальная гордость, но очевидно что ее источником не был Бог.... О роли еврейского народа в деле спасения человечества пишет достаточно подробно Лев Тихомиров в своем труде "Религиозно-философские основы истории". Вообще этот труд достаточно целостно и доказательно рисует смысл земной истории - куда и зачем она движется.

4.Исходя из пунктов 1-3, следует вывод, что Единый Бог не был чисто национальным Богом еврейского народа (несмотря на то, что многие из них пониманили и понимают избранство иначе), но люди Израиля были избраны Богом по своим человеческим качествам для распространения истинной веры во всем человечестве, благодаря чему способные уверовать и жить по закону Творца обрели и обретут жизнь вечную в Царстве Небесном.

  1. Про происхождение Православия и Католицизма я думаю нет надобности писать, так как один автор написал достаточно обширный ответ на этот вопрос. Немного добавлю, что Православие, что Католицизм есть ветви Христианства, которых не было до раскола единой Христианской Церкви. Здесь еще отмечу тот факт, что если бы весь Израильский народ принял Иисуса Христа как своего Мессию, иудаизма как отдельной религии не было бы, но весь народ был бы в Христианстве. О смысле Ветхозаветного Писания говорил Сам Иисус Христос: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Ин.5,39. Также о роли иудейского закона писал апостол Павел: Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; Гал.3,24.
31 мая  · 1,6 K
Прочитать ещё 10 ответов

Вопрос верующим: почему Христос, а не Аллах? Почему вы следуете одной религии, а не другой?

Я никто и звать меня никак, творение биосферы, пыль космическая, пришёл...

Под разными названиями бога в разных религиях понимается, что бог один для всех. Вот пророки разные, но это чтобы создать атрибуты другой религии отличной от предыдущих. Поэтому и разные названия, так ещё и разные языки, разные имена. Однако если вы прочитаете тернтические источники на которых строятся разные религии. Вы поймёте, что татальный плагиат. Сказания о новых религиях это копирование религий предшествеников. Например - иудеи списали у египтян, христиане у иудеев. Мусульмане у тех и у других. Религии нет необходимости следовать. Нужно идти за богом мимо всех религий.

Я так думаю. А ВЫ?

23 апреля  · 3,8 K
Прочитать ещё 8 ответов