Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как в киберспортивных дисциплинах (Dota, Street Fighter и прочие) выстраивается и разрабатывается баланс?

ТехнологииСпорт+3
Евгений Фисюк
  · 1,8 K
финансовый аналитик  · 19 окт 2015

Это делается математико-статистическим моделированием. Для максимального упрощения представьте себе огромную таблицу в excel, куда загружаются параметры игры. Проводится виртуальное моделирование с помощью робота (определенной вычислительной программы, которая по результатам вычислений выдает число), где определяется процент побед и поражений при заданных параметрах. Если есть сильный перекос в какую-то сторону, параметры меняются и проводится тест еще раз. и так пока результат не уместится в определенный интервал. Похожим образом делают в телешоу "Непобедимый воин". Посмотрите у них, там проще алгоритм для понимания, так как меньше переменных используют.

Когда робот выдает устойчивые показатели, игру выпускают в альфа-тестирование, где группа лиц выявляет недочеты в балансе, когда играют уже реальные люди. Вносятся правки, после этого идет бета-тест, где уже участие принимает большая группа лиц, вносятся правки. Ну и дальше уже патчами.

Вкратце этого достаточно, надеюсь

Когда-то давно я смотрел интервью с гейм-дизайнером, там немного рассказывалось об этом. Там говорилось, по-моему, в основном, о стратегиях, но, думаю, идея похожа. Основные процедуры, в общем, не представляют ничего уникального. Придумывается несколько параметров для персонажей, так, чтобы из параметров могли образовываться какие-нибудь нетривиальные сочетания (чтобы... Читать далее

Вообще, в Доте баланс выстраивается в основном как реакция на "мету" - моду на выбор определенных героев и предметов. Если игроки(особенно профессионалы) часто берут или покупают одно и то же, значит, вероятно, стоит ослабить эту вещь/героя. Ну и, конечно, у компании Valve есть люди, которые тестируют изменения перед выпуском патча, чтобы они не внесли больший дисбаланс.

Спасибо за доступный ответ. Тем не менее больше интересует сам процесс создания баланса в геймплее с нуля, с момента разработки.