Как вам пригодились в повседневной жизни школьные знания по истории?

Илья Шишкин
  ·  
1,8 K
Ксандр Жмуров  ·  11,8K
Пролетарий умственного труда.

История - это немного не та наука, где ты взял, вспомнил её и построил дом) или посчитал прибыль)

Но, она позволяет адекватно на мир смотреть.
Смотришь новости и думаешь - божечки, чё в мире происходит.
А потом вспоминаешь, что 50, 100 или 500 лет назад была почти такая же ситуация с поправкой на лошадей и мечи. И заодно вспоминаешь, как там усё порешалось.
И точно! через пару месяцев всё так же получается, как и тогда.

Люди - не меняются. это научный факт, мы не наследуем социальный опыт. единственный способ учится на своих ошибках - это записывать их.
Единственный способ, открыв рот, не слушать очередные " откровения" - это вспомнить, сколько таких " откровений" предлагали человечеству.
Понимать, что спасение Сирии - это тот же "рыцарский крестовый поход", который проводился  далеко не один раз и даже не всегда доходил до самих арабов.
И почему-то всегда заканчивался грабежами и разбоем.

Начиная с 20 века человека усиленно учат, что он теперь современный и цивилизованный.
Но почему-то сценарии всегда одинаковые, что у диких предков, что у цивилизованных людей.

Комментировать ответ...
Реклама
Ещё 7 ответов
Евгения Н.  ·  12,9K
маркетолог, web-разработчик, в прошлом медицинский журналист
Да, представьте себе, мне в повседневной жизни доволно полезно знать историю. Чтобы понимать настоящее. Как все мы родом из детства, так и наши общества и народы имеют свой детский багаж. И свой опыт. Конечно мне полезен опыт человечества, а именно он - в истории. Мне пригождаются постоянно в своей жизни комплексные знания по истории, обществознанию, политологии и... Читать далее
Комментировать ответ...
Инженер-механик физики низких температур. Любитель стейков, истории, науки.

Регулярно пригождаются. В простых беседах со знакомыми и друзьями. При обсуждении тех или иных событий, бесед на исторические темы, проведения параллелей между событиями современными и давно минувшими. При обсуждении существующих проблем в обществе, государстве, мире.

20 сентября 2018  ·  < 100

А можно про параллели один пример? (Это не мне, а одной девочке для школы).

Комментировать ответ...
Valles M.  ·  576
Живу и живу себе.

На школьном уровне? Нет, не пригодилась. Потому что я училась в школе в брежневские времена, а история в школе тех лет была заидеологизирована до предела.  Часто за счет уроков истории мы изучали материалы очередного съезда, пленума или Продовольственную программу. 

Историю я начала изучать сама после школы, потому что мне интересно было.

21 сентября 2018  ·  < 100
Комментировать ответ...
Реклама
Яндекс, кю!
Позволило в своё время поступить в вуз, сдав один экзамен. Впрочем мне больше повезло, так как по той "истории" уже в 1994 г. сдать экзамен было сложно. В советское время история была страшно политизированная, злоупотребляющая мифами, угодными только властьпредержащим, поэтому в основном эти знания отправились в мусорную корзину, но не были удалены полностью. Наша... Читать далее
20 сентября 2018  ·  < 100
Комментировать ответ...
Тарас Ильчук  ·  5,1K
Преподаю кларнет в ЛССМШ им С.Крушельницкой. Аранжировщик,клавишник...
Анекдот.  Пра-правнук   зовёт  прадеда  по  телевизору  футбол  смотреть.  - А  кто  играет? - Австрия - Венгрия. - Я понимаю,  что   Австро-Венгрия,  но  с кем  она  играет? Без  знания  истории  даже  этого  анекдота  не  поймёшь...Рассказал  у  себя  в  школе,  учителя  смеются,  а  у  учеников  выражения  лиц  какие-то  напряжённые...Пришлось  им  про  Франца-Иосифа... Читать далее
20 сентября 2018  ·  < 100

С Чехословакией же

Комментировать ответ...
Henry TheEight  ·  6
Король
Я в школе начал серьезно изучать историю с 8 класса, причем учил я ее летом. По учебникам, учебным фильмам, тестам и т.п. Хотя я прекрасно понимал, что на практике эта наука никак пригодиться не может. Кроме того, я осознавал, что история может стать рычагом пропаганды, распространения идеологических и чересчур полититизированных взглядов и мнений. Поэтому когда я... Читать далее
22 сентября 2018  ·  < 100
Комментировать ответ...
Реклама
Диванный эксперт в океане областей

Очень даже очевидно - я учусь на историческом факультете.
На самом деле, разбираясь в том или ином сегменте истории, ты легко попадёшь в условный клуб по интересам (тусовку, если угодно). Знаешь историю развития систем международных отношений - ты "свой" у дипломатов за ланчем, разбираешься в становлении британского рока как явления - тебя принимают творческие личности.

20 сентября 2018  ·  < 100
Комментировать ответ...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Каково было учиться в советской школе?

Редактор

Каково было учиться в советской школе?

Школы бывают разные. Я учился в очень хорошей, хоть это и было в очень плохие времена. Я пошел в школу в 1971 году, называлась она тогда 75-я французская, а сейчас у нее номер 1265.

У школы была концепция, но это я сейчас так формулирую, а тогда таких терминов вообще не было. Эта концепция шла, насколько я понимаю, от ее первого директора Сергея Григорьевича Амирджанова. Я застал последний год его работы.

Это был огромный усатый человек в костюме. Каждое утро с восьми до половины девятого, когда дети входили в школу, он стоял у своего кабинета на первом этаже, и все мы проходили мимо него. У меня сжималось сердце, я боялся, что он может выхватить меня из потока и сожрать. Думаю, многие дети испытывали то же чувство. Мы тогда не могли сообразить, что стоял он не ради пожирания младенцев. Просто он считал, что должен приходить в заведение раньше всех и что каждый, в том числе и первоклассник, должен иметь возможность убедиться в этом лично. Заодно он показывал учителям, что детей здесь надо уважать: если уж директор ежедневно стоит перед ними навытяжку, то и преподавателям не следует пренебрежительно к ним относиться.

Сергей Григорьевич рано умер, но учителя, которых он набрал, продолжали работать, и концепция оставалась неизменной.

Я очень нежно к школе отношусь, проводил там огромное количество времени. Дома тебе объясняют, что хорошо, а что плохо, в школе же демонстрируют конкретные примеры поведения. Все эти женщины, которые там вожжались с нами, детьми, бесконечно воспитывали нас своим положительным и отрицательным примером. Со всеми учителями у меня были какие-то особые отношения -- плохие или хорошие, но искренние и живые.

Классная руководительница и через тридцать лет после окончания школы оставалась для меня родным человеком. Полтора года назад она умерла.

Учительница математики ставила спектакли. Она оставалась после уроков и репетировала с нами до самого вечера месяцами – где тут советская власть?

Было и другое, конечно.

Допустим, в пятом классе на ботанике я о чем-то заспорил с учительницей. В пылу она сказала: «Ковальский, ты цинист!» -- в смысле циник. И я предложил ей на следующее занятие принести словарь, чтобы подучить русский язык. У нас была вражда всю нашу жизнь. Я окончил школу, потом в ней учился мой брат – у учительницы была вражда с ним, потом я отдал в школу дочь – и у нее были сложности с этой учительницей. Мы замирились с ней всего несколько лет назад, встретились на улице и уже по-доброму разговаривали – всего-то 35 лет прошло с того самого «циниста».

Учительница пения когда-то в ярости кричала: «Как ты смеешь смотреть мне в глаза?» Сейчас она совсем старушка, я иногда встречаю ее на улице и говорю: «Здравствуйте, Зоя Петровна!» Она здоровается в ответ. Я вижу, что она меня не узнает, но ей приятно, что узнают ее.

Году, наверное, в 1976-м, в самый разгар еврейской темы в стране, мы проходили по русскому степени сравнения прилагательных. Я не удержался и для прилагательного «жидкий» предложил форму «жидее». В 12 лет шутка казалась мне просто гениальной, но меня выгнали из класса. А спустя два года школьная буфетчица уже не в шутку назвала меня жидовской мордой, и я замахнулся на нее табуреткой. Буфетчица пожаловалась, было разбирательство, и директриса, которая меня очень недолюбливала за мое разнообразное поведение, вынесла мне выговор, который ничего не значил, и даже не вызвала родителей. А буфетчицу уволила – вот вам и советская власть.

Нет, советская власть в школе, конечно, была. Но она была просто обозначена. Были какие-то комсомольские собрания (которые прошли мимо меня, поскольку я вступил в эту преступную организацию в самом конце десятого класса, за два месяца до поступления в МГУ), портреты Ленина и прочая хрень из этого набора. На детей, конечно, орали, как везде орали и орут до сих пор, но никого никогда не добивали и не дожимали до конца. Дети, как я уже говорил, были главными клиентами в школе. Этим она принципиально отличалась от обычных советских организаций, где все строилось под начальство, а люди, которых вроде как надо обслуживать, воспринимались как досадная помеха.

Мне было с чем сравнить мою школу: в 1986—1988-м я сам работал учителем (без особого успеха, надо признаться). Это был уже почти конец советской власти, но в тех двух школах, где я преподавал, она больше чувствовалась. В одной был просто сплошной коммунизм и прославление последней речи товарища Горбачева, в другой ко мне все время приставали, чтобы я принес из МГУ комсомольский билет и встал на комсомольский учет. Помню, меня глубоко потряс огромный плакат, исполненный учительской рукой и прикрепленный над доской в кабинете для младших классов. Дети каждый день смотрели на него по несколько часов, и, очевидно, запомнили содержание на всю жизнь. Содержание было такое: «Существительное – предмет. Глагол – действие. Предлог – маленькое слово». У нас в школе, я уверен, такая малограмотная херня если и могла появиться, то и два дня бы не провисела.

26 мая 2015  ·  318
Прочитать ещё 18 ответов

Зачем в школе учат математике? Логарифмам, функциям и т.д. Неужели это может пригодиться в повседневной жизни?

Фантом  ·  17
Школьные знания — Профессор. Ответы mail.ru — Гуру.

Образование может быть как прямым, так и косвенным. Оно может учить делать что-либо, а может развивать мозг для того, чтобы делать что-либо. Логарифмы, функции и т. д. развивают логическое мышление, которое может пригодиться Вам при распределении времени, обязанностей и т. д., так как фактически всё это логические и арифметические задачи. Поэтому изучение математики направлено, в первую очередь, на развитие мозга.

24 апреля  ·  < 100
Прочитать ещё 24 ответа

Как лучше подготовиться к ЕГЭ по истории за год?

Dima Blokhin  ·  300
студент гик

На самом деле,самый простой и действенный способ это сесть и начать учить. Сам не заметишь как втянешься и полностью растворишься в книжке. У меня было точно так. Никогда особо не интересовался историей ровно до того момента,когда решил сдавать ЕГЭ по ней. Но как только начал готовиться,то полностью "залип" в учебник. Это дико интересно и захватывающе(несмотря на многие "искаженные" факты)!считаю,что очень круто и полезно знать историю развития своей страны.

Прочитать ещё 1 ответ

Чем мне грозит абсолютное незнание школьного курса истории ?

Max Ksaviet  ·  129
Философ, писатель, историк

Полным непониманием процессов, происходивших в России, тенденций развития нашей страны и конечно же отсутствием хоть какого-то ответа на вопрос "Почему русские такие?"

Я говорю про Россию, потому что если мне не изменяет память, то школьный курс нацелен именно на нашу страну. Люди не знающие историю обычно склонны верить всяким шарлатанам с РЕН-ТВ и Киселеву. История - политика в прошлом. Соответственно, чтобы понимать политику в настоящем нужно обладать неплохим историческим базисом, потому что как бы это странно не звучало, но события в нашем мире повторяются циклично, и даже люди, стоящие у власти оказываются там не просто так. 

Ну и к тому же история учит мыслить стратегически и обширно. У меня получилось переложить это на мою жизнь. Временами помогает.

19 августа 2018  ·  < 100
Прочитать ещё 1 ответ

Пожалели ли вы о том, что пошли в институт?

Maya Polovitskaya  ·  769
Физиолог, художник, самка сатира

Ни разу. Университет сформировал меня как личность и дал любимую специальность. Хотя, конечно, иногда хочется переквалифицироваться в биоинформатика и не зависеть в своей работе от "погоды на Марсе" в виде перегоревшей ультрафиолетовой лампы или плохого состояния клеточных культур.

14 мая 2016  ·  571
Прочитать ещё 4 ответа