Наличие взаимосвязей между внутренней и внешней политиками государства очевидна, но не настолько тщательно изучена, чтобы в научной среде сформировался единый подход к описанию этих процессов. Выделяют теории политических реалистов и неореалистов, модернистов, марксистов, неомарксистов и ряд других сторонников различных подходов к изучению этого вопроса. Сложность в создании единой концепции отягощается стремительностью изменений геополитической картины мира. Некоторые традиции остались глубоко в прошлом (когда, например, династический брак мог непредсказуемо изменить баланс сил в регионе), другие, незаметные в прошлом, факторы сегодня зачастую оказываются решающими (влияние транснациональных корпораций на экономику).
Взаимосвязи внутренней и внешней политики определяются степенью государственного суверенитета (чем выше суверенитет, тем менее выражены взаимосвязи), значением в общемировой экономике (чем заметнее значение, тем ярче выражены взаимосвязи), историческим наследием (монокультурные и мононациональные государства менее подвержены внешнему влиянию, бывшие империи и их осколки подвержены в большей степени) и другими факторами.
Одновременно, можно отметить и "вечные" взаимосвязи. Например: а) внутренняя нестабильность почти всегда привлекает внешнее вмешательство (как призванное в помощь, так и незванное); б) сильные государства навязывают свою внутриполитическую модель государствам слабым.
И чтобы не написали лучшие эксперты на эту тему - это не долго останется актуальным. Растущая роль транснациональных корпораций, смешение капиталов, транспарентность государственных границ и другие факторы, некоторые из которых, мы, возможно, и предположить сегодня не сумеем, еще не раз поменяют наше видение этого вопроса. Простите за расплывчатый ответ, но и вопрос был задан уж очень масштабный.