Кастдевом :) — Общаемся с ними лично.
Нас интересуют ответы на 2 главных вопроса: почему покупают и почему не покупают.
Ответы можно получить только собрав качественные данные. Отчеты, анкеты и исследования тут не помогут.
« — Нужно задавать такие вопросы, в ответ на которые даже ваша мама не сможет солгать»
Задаем вопросы такого плана:
Пятый вопрос – волшебный. Благодаря ему можно докопаться до реальной, глубинной мотивации.
Несколько «правил», которые можно нарушать, но в основном стоит придерживаться:
Интересуемся потребностями клиента, удобствами и не удобствами работы с нами.
Длительный опыт с персоналом, дает свой опыт. Лично мне хватает пары минут, для того что бы понять, кто заехал в наш гостевой дом, стоит или не стоит с ним идти на контакт, в каком расположении духа и как в дальнейшем вести персоналу с этим гостем.
Не совсем корректный вопрос. Для каждого вида бизнеса свой подход и своя аналитика клиентской базы. Совершенно разные клиенты у автосалона Bentley Москва и Авито барахолка. Мы точно также совершенно по-разному ведем работу с клиентами по разным направлениям бизнеса. То что применимо в рознице, не живет в опте, а виртуальный клиент интернет-магазина собсем третий типаж и т.д.
Разговариваем. Тем, кто не хочет разговаривать, даем анкеты, чтобы понять человека. Тем, кто не хочет разговаривать и писать в анкетах ответы, рассказываем о бизнесе в соц. сетях, изучаем комментарии.
Деньги или крутость проекта не главное, потребности и эмоции посетителей важнее. Также не важен масштаб клиента, важно чтобы его вопрос был решен. Если извлек пользу от общения с вашим проектом, то вернется еще раз. Таким образом, мы справедливо становимся частью жизни других людей. А масштаб клиента - лишь оперативный момент динамики (бизнеса, жизни).
В нашей сфере - частный сыск - главное не нарваться на потенциального преступника, который запрашивает у детективов информацию. Поэтому мы спрашиваем клиента все необходые документы, чтобы убедиться в законности его запроса.
Естественно по посещаемости нашего солона. ТОесть удовлетворен придет еще раз.
Мы собираем и анализируем статистику продаж. Работаем с отзывами. Перед открытием новой торговой точки мониторим спрос в районе возможного размещения, затем корректируем товары и цены в зависимости от фактических продаж
Изучение клиента сложное дело. Наверное все же по диалогу, мимике. А, на самом деле происходит не так как принято считать. Сначало изучают тебя и твои работы, как мастера. Также интересен сам диалог некоторым клиентам, бывает такое, что просто заходят за советом. Так что все синхронно.