Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы относитесь к тому, когда в театре в конце спектакля артисты выходят на поклон, некоторые зрители уже вскакивают и несутся в гардероб или туалет?

ОбществоИскусство и культура+2
Анонимный вопрос
  · 6,4 K
социолог, к.с.н.  · 25 янв 2016

В самом вопросе уже в скрытой форме присутствует негативная оценка. Происходит эта оценка из представления о спектакле как о месте столкновения с "высокими смыслами", что лишний раз подтверждают приведённые выше отзывы, использующие слово "мораль". В такой традиции создаются отдельные сферы демонстративного потребления и демонстративной же солидарности. Человек не идёт на спектакль, чтобы развлечься или подумать, он потребляет культуру и ставит cебе в невидимую зачётную книжку зачёт. Потребил, выбрался "на культурку", прикоснулся к высокому. Это льстит, повышает самооценку, заставляет чувствовать себя лучше, умнее, добрее. Именно такое сообщество трепетно прикасающихся к высокому людей образует аплодирующая публика.

И трогательно сложившуюся солидарность товарищей, сообща демонстративно потребляющих "культуру", грубо разрушает персонаж, пробирающийся к выходу. Может быть, ему не понравилось, может - он хочет успеть в гардероб до очереди - ещё одной неизбежной формы театрального общения. И этот варвар, этот дегенерат, этот омерзительнейший хам разрушает всю магию момента. Напоминает, что театр, по выражению Чехова, не храм, а бордель, что артистов много лет не хоронили за церковной оградой и что все эти внутренние зачёты и незачёты, которые публика себе выставляет за посещение, к реальным высоким смыслам и вообще - мышлению - имеют отдалённое отношение. Потому что все действия, совершаемые в рамках демонстративного потребления, по содержательности не более значительны, чем поход в макдональдс.

Впрочем, люди, пробирающиеся в гардероб на аплодисментах, очень нужны т.н. "культурной публике" - как приправа к любимому блюду - ведь негодуя по их поводу можно легко почувствовать себя выше, добрее, культурнее, лучше.

Спасибо всем, пробирающимся в гардероб. Без вас жизнь театралов стала бы пресной.

Очень хороший ответ.

Экс-smm TheQuestion, филологиня, киноманка и эксперт по управлению репутацией брендов....  · 27 апр 2016
Сама себе задаю этот вопрос, когда приходится уходить побыстрее, чтобы успеть доехать домой. Просто вспоминаю все случаи, когда сама стояла на сцене и вдруг люди выходили из зала, тогда рефлекторно проскальзывало в мозгу "все так плохо?". Хотя впоследствии выяснялось, что это действие не было связано со мной никак. Просто случайность. Думаю, опытные актеры это тоже... Читать далее
Остались еще вопросы? Пишите, обсудимПерейти на vk.com/polina_jvcr
ЦЕНТР имени Вс. МЕЙЕРХОЛЬДА. Актриса.  · 14 апр 2016
Несмотря на то, что я стараюсь относиться к этому безоценочно, все равно остается неприятный осадок, когда люди так делают. Безусловно, каждый человек имеет право встать и выйти. Да и я сама могу уйти в антракте со спектакля. То есть с одной стороны я понимаю, что люди имеют право делать так, как они хотят. Особенно в подобной ситуации, потому что это не такой важный... Читать далее

Я сам актёр местного разлива. К людям, что уходят до поклона абсолютно равнодушен. Понимаю, что могут быть дела, заботы и тд. А вот наличие людей, остающихся на подольше (не родственников) расцениваю как своеобразный критерий успешности показа.

Пишу, стебусь  · 14 мар 2016

Я считаю, что дождаться выхода на поклон - это проявление уважения к артистам. Но часто спектакли идут по 3 часа и заканчиваются поздно, и, как человек, живущий в Подмосковье, я смотрю на часы и понимаю, что надо двигать вотпрямщас, иначе я упущу свою электричку. Тут уж не обессудьте, этикет этикетом, а домой успеть хочется.

Студент-историк  · 25 янв 2016

Такая нетерпеливость может быть связана со спешкой в гардероб без очереди, поздний спектакль или неудовлетворительной игрой актёров.

Осуждать зрителя за то, что у него нет культуры не имеет смысла. На языке профессионалов о подобных случаях говорится, что "зритель не отшлифован".

биолог  · 25 янв 2016
Никак, они увидели все что хотели и уходят. Даже не думал никогда об этом как о проблеме. Может у них график плотный или они приехали на танке и хотят успеть уехать до образования пробки. Если они не мешают другим досмотреть всё, что хотят они, то пусть улетают хоть сразу после первого акта. Артисты своё получат от остальных зрителей, а в билетах не написано, что нужно... Читать далее
Историк,востоковед  · 25 янв 2016
Это ужасно невоспитанно! На мой взгляд, при посещении театра стоит соблюдать традиции, соответствующие данному месту! Поклон актеров и исполнителей - это неотъемлемая часть спектакля, ну, или похода в театр. Такие люди, наверное, считают, что заплатили актерам за их игру. купив билет... А о моральной, так сказать, благодарности они не думают. Они думают, как бы быстрее... Читать далее
Полностью согласна и не понимаю, по какой причине все минусут этот ответ. Я тоже считаю, что это неуважение как к... Читать дальше
Актер Центра имени Вс. Мейерхольда  · 11 апр 2016

Я сам актер, но тоже бываю зрителем, и иногда ухожу быстрее, чтобы не ждать долгую очередь в гардеробе. Но вместе с тем я понимаю, что это неуважительно по отношению к актерам на сцене. Поэтому я стараюсь уходить незаметно, чтобы актеры не видели.
Когда ты сам играешь в спектакле, и на поклонах зрители уходят, начинаешь сразу рефлексировать: неужели я так плохо играл?

Студентка. Английский язык, поп-культура, почему современные дети такие тупые - это ко мне  · 7 янв 2017
Сама иногда отношусь к таким людям. А что в этом, собственно, плохого? Люди приходят посмотреть спектакль, все действие кончилось — люди уходят, лично мне ни к чему смотреть эти поклоны по десять раз, когда в гардеробе после этого будет ужасная давка, а ехать мне из театра на другой конец города. Останусь на первый поклон, возможно, чтобы выразить свою благодарность. Но... Читать далее