Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какая философия и идеология легла в основу политического мейнстрима современного западного мира?

Философия
Яковлев Иосиф
  ·
Программист. Увлекаюсь политикой, историей, логикой, философией, общественными науками.  · 29 июл 2020

Субъективный идеализм (как правило, позитивистского толка).

Идеализм - примат идеи над материей, субъективный означает, что идея - моя (лично моя; для того, кто это читает - его идея), а не какая-то самостоятельная внематериальная сила (например, Бог). Если всем движет какая-то одна централизованная сила, то это был бы уже объективный идеализм.

Иными словами, в субъективном идеализме играют роль мнения, а не факты. Каждое мнение в такой системе существует, имеет право на жизнь и в общем-то равноценно с мнением другого человека.

Именно об этом говорят, когда утверждают "мы живем в эпоху постправды" - неважно, что было на самом деле, зато важно, какое впечатление в итоге осталось у людей.

Причины такой идеологии как раз вполне материальны: люди в такой идеологии будут вести себя индивидуалистически и потребительски, объективная наука будет изучаться исключительно для работы и очень тяжело восприниматься, а на уровне увлечения наука приобретет вид дилетантского научпопа.

Кстати, про науку: тут господствует позитивизм (как направление суб.идеализма), который можно охарактеризовать как утверждения "Теория - обобщение результатов эксперимента, легкий способ запомнить результаты, а философии в науке не существует вовсе".

Таким образом, позитивизм в науке отрицает, например, процесс развития материи (т.к. это чисто философское понятие), но зато допускает, скажем, self exploration (самопознание). Поясню почему: общую тенденцию любой материи к развитию никто не видел, а вот свидетель у любых личных переживаний точно есть (правда, всегда один).

По сути, тут отличие от "личного опыта веры" в диссертациях по теологии (а вот это уже у нас в России) не очень значительное.

Что касается политики, то субъективный идеализм выливается в интерсекционизм (борьба меньшинств за свои права) вместо юнионизма (борьба целых слоев общества за полное преобразование общественного устройства, ну или за сохранение имеющегося).

С ухудшением ситуации в обществе по всему миру постепенно рушится и субъективный идеализм (т.к. всё больше людей приходят к одним и тем же взглядам; а главное, приходят, имея одни и те же проблемы).