Какая компьютерная игра способна полностью перевернуть взгляды на жизнь?

Андрей Глинка
  · 10,3 K
Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований...  · vk.com/igrologia_vk

Любая игра, которая попадает в то, что человеку уже важно. Ни одно произведение, даже высшей пробы, не может насильно вызвать серьезные изменения в душе. Для этого уже должна быть готовая почва. Человек должен находиться в "точке бифуркации", на острие. Даже не осознавая это, он может давно думать о схожих темах, искать в себе ответы, пытаться переосмыслить себя. Игра в итоге выступает лишь последним маленьким толчком, который запускает масштабное перестроение.

Толчком может стать любая игра, которая попадает в то, что человеку уже важно — это может быть даже Тетрис или Змейка. Однако, конечно, у "мощных" произведений гораздо больше шансов найти отклик.

Особой силой обладают видеоигры, в которых поднимаются серьезные темы и передаются сильные эмоции. Еще лучше, если посыл игры поддерживается выразительным геймплеем, который будто произрастает из сюжета — в конце концов, уникальная "убедительность" видеоигр состоит в том, что они позволяют человеку управлять ходом событий. Игры, которым удается объединить сильный сюжет и геймплей, становятся культовыми: речь идет, например, о Journey, Shadow of the Colossus, Braid, Undertale, Stanley Parable. Однако некоторые игры пробивают людей чистой мощью сюжета и облика, хотя геймплей в них страндартный — например, Bioshock Infinite и Nier: Automata. А есть революционные игры, которые возвышаются одним лишь геймплеем — например, Antichamber почти ничего не рассказывает, но заставляет игрока ломать стереотипы мышления для решения задач.

Однако, повторюсь, даже самая глубокая игра может оказаться человеку безразличной или остаться просто развлечением, если она не попадет в какую-то горячую, пульсирующую точку, уникальную для него в этот конкретный момент жизни.

13 мая 2019  · 3,2 K

Journey неожиданно тут увидеть

Комментировать ответ…
Ещё 6 ответов

Spec Ops: The Line. Об этой игре перед прохождением лучше вообще ничего не знать: не читать обзоры, комменты и видео. По началу, возможно, будет не много сложно из-за рядового(можно даже сказать посредственного) геймплея. Но после первой трети вы не оторветесь от экрана, ибо сюжет. Просто купите/скачайте и пойдите. Этот опыт вы не забудете никогда.

Комментировать ответ…
Советы плохие, зато бесплатные - Не за что - https://svob-writer.ru/raznoe/

Прошлой осенью испанская инди-команда (кажется, инди) выдала "Грис" про внутренний мир девочки-подростка. Говорят, реально помогает в борьбе с депрессией. Собрала кучу призов и окупилась за пару недель, если я верно помню.

Комментировать ответ…
Игроман, Монтажёр. А также разбираюсь в Комплектующих ПК.
Поиграйте в Fallout 4. Играйте каждый день по 7-8 часов в течении недели, вы узнаете что зря потратили время, а вы сделали лишь 1% миссий. Тогда это вам не будет выгодно, и вы может полностью измените свои "предпочтения" от игры. Может вы измените свою привычку и перейдёте в другие "жанры" вроде одиночных компании. Например: Splinter Cell: Blacklist +... Читать далее
13 сентября  · < 100
Комментировать ответ…
Интересуюсь всем понемногу. По большей части люблю компьютерную деятельность.
Здравствуйте, вообще, много таких игр, все сюжетные игры так или иначе заставляют задуматься о жизни и о своих взглядах на неё. Например Detriot, допустим если человек является правильным, как персонаж Коннор, во время игры, так называемые девианты, могут переубедить как персонажа, так и игрока, заставить задуматься: "а правильны ли мои действия? или... Читать далее
2 мая 2019  · 1,1 K
Комментировать ответ…
Танцую по жизни.

Мне кажется, что не существует на свете таких игр, которые полностью переворачивали бы взгляды на жизнь. Но вот Ведьмак - чрезвычайно проработанный мир, много моральных дилемм предстоит решить игроку по ходу действия.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Внутри какой компьютерной игры вы бы хотели жить?

Студент с потенциально бесполезным образованием

Пожалуй, Goat simulator.

В реальности - сессия, практика, голод, депрессии.

В симуляторе козла ты не паришься о своём будущем, о своём предназначении. Ты не думаешь о том, как бы протянуть до конца недели и не умереть от голода. Ты не зубришь учебники по электротехнике наизусть.

В симуляторе козла... ты... просто козёл. Бегаешь по травке, её же и кушаешь. Тебе не грозит ни отчисление, ни военкомат, ни бедность.

Беее.

11 июня 2018  · 5,6 K
Прочитать ещё 25 ответов

Наш мир – компьютерная симуляция. Какие аргументы подтверждают и опровергают эту теорию?

Андрей Кудрявцев
Эксперт
13,6K
Дизайнер шрифтов. Интересуюсь типографикой, историей дизайна, философией...

Мир — это симуляция, но не компьютерная, а сознательная. Существо отращивает органы восприятия, с их помощью контактирует с внешними явлениями. Но так как эти органы по природе несовершенны, существо додумывает то, что не способно воспринять адекватно, создаёт виртуальную копию реального мира. То есть, сам процесс восприятия — это уже искажение реальности. Это похоже на производство голограммы (иллюзорного трёхмерного изображения), только в роли фильтров выступают органы восприятия и распознавания. Сеть связей в сознании никогда полностью не совпадает с реальностью. Получается, существо живёт в мире, искажённом его сознанием. Грубо говоря, каждый человек носит в себе компьютер, который создаёт его личную матрицу. Например, люди с повреждениями психики воспринимают галлюцинации, которые они не способны отличить от реальности. Для них мир существует по другим правилам. Или эффект плацебо — человек, принимающий нейтральное вещество как лекарство статистически выздоравливает чаще, чем без этого. То есть, лечится, настраивая своё сознание на выздоровление. Или память. Мы запоминаем только часть события, то, что готовы были воспринять. Какие части события зафиксированы, таким оно в памяти и сохраняется. Через промежуток времени информация может от реальности отличаться очень сильно, так как много раз происходило искажение воспринятых явлений в процессе реконструирующих воспоминаний, достраивающих фантазий.

Под доказательствами чего-либо обычно понимают сигналы органов восприятия. С этой позиции, доказательств симуляции быть не может, так как органы восприятия в такой модели симулируются. То есть, Марио запрограммирован только бегать, прыгать и плавать, а не перепрограммировать код собственной программы. Если вспомнить Нео, то у него расхождения с симуляцией проявились в результате изначальной системной ошибки. То есть, там симуляция была изначально запрограммирована так, что в ней появляется интеллект, противоречащий симуляции. Если же мы живём в идеальной компьютерной симуляции, то доказать или опровергнуть её мы не сможем, так как симуляция и симулятор трансцендентны друг другу.

Прочитать ещё 20 ответов

Откуда пошёл миф, о том, что компьютерные игры - зло?

Социальная психология. Маркетинговые и социальные исследования. Языки. Игры.

"Изначально" компьютерные игры были уделом гиков и социальных неудачников. В принципе, выгода от игр в таком срезе осталась и сейчас: они дают возможность уйти от проблем в так называемой "реальной" жизни, а в игре школьная популярность, зарплата папы или успех у противоположного пола имеют мало значения - тебя ограничивает только твоя усидчивость.

Однако, как несложно догадаться, если у человека в жизни ворох проблем, то непременно случится так, что где-то кого-то прорвет. Но, понимаете, если школьник расстреливает своих одноклассников, то это не потому, что он играет в шутеры. Скорее наоборот - в шутеры многие идут именно для того, чтобы выплеснуть накопившуюся злость и усталость без риска для окружающих. Этим занимаются и взрослые геймеры, не только школьники. Кто-то в аналогичной ситуации пойдет бегать или грушу лупить. Кто-то выпьет. У всех свои способы сбросить стресс.

Но это лирическое отступление. Как вы понимаете, "школьник, регулярно избиваемый отцом-алкоголиком дома и подвергающийся систематической травле в школе при попустительском отношении учителей" сделает гораздо менее интересный заголовок и хуже смотрится на передовице, чем "ЛЮБИТЕЛЬ CS ПЕРЕПУТАЛ РЕАЛЬНОСТЬ И ИГРУ". 

Во вспышках насилия увлечение играми чаще всего не причина, а следствие (оставим все-таки какой-то процент на исключения, потому они есть всегда, но мне они пока неизвестны).

Но сейчас игры уже давно перестали быть "маргинальным" занятием и превратились в социально приемлемое хобби для самых разных слоев населения. Индустрия развивается, выпускается множество самых разных игр с разной направленностью, каждый может найти по себе. И игры очень разные - от одноразовых поделок на коленке до масштабных проектов с хорошо продуманной историей, неоднозначными выводами и искусным исполнением. И  уже набирает силу обсуждение "компьютерные игры как форма искусства". Потому что графика, музыка, история и подача.

Можно сравнить с татуировками - раньше ты либо зек, либо совсем отбитый маргинал, а сейчас татуировки могут быть хоть у CEO, хоть у учителя детского сада, хоть у домохозяйки.

Но из этого все равно не сделать хорошего заголовка. Поэтому "игры" по-прежнему равняются исключительно шутерам, а "шутеры" по-прежнему всегда подразумевают насилие.

А что с зависимостью, спросите вы. Да, компьютерные игры вызывают зависимость, это факт. Они очень удачно нажимают на кнопку выпуска допамина и дают физиологическое поощрение за выполнение заданий - иначе почему, по-вашему, вбухиваются такие деньги в геймификацию всего и вся?

Но точно так же зависимость могут вызывать любые другие виды деятельности. "19% из 250 миллионов пользователей Facebook сознались, что чувствуют сильную игровую зависимость", на что ссылаются в ответе ниже? А у скольких пользователей Фейсбука зависимость от него самого? Сколько людей привязаны к интернету, сериалам, еде, сексу, спорту, адреналину, шоппингу, определенной еде, своим партнерам, ежедневным ритуалам на уровне ОКР? И это я еще сознательно не затрагиваю тему физиологически аддиктивных веществ. Игры не полезнее и не опаснее любого другого проявления человеческой жизни. И бегством от реальности они служат в той же мере, что и все остальное.  Это вопрос к реальности, а не к играм.

Должно пройти еще какое-то время, прежде чем с игр снимут ярлык разрушительного явления, и как со многими другими газетными темами, это произойдет тогда, когда уровень бытовых наблюдений окончательно перевесит описываемое.

27 мая 2018  · 6,2 K
Прочитать ещё 5 ответов

Какая ваша самая любимая компьютерная игра? Почему именно она?

Андрей Глинка
Топ-автор
10,2K
SMM-щик на передержке. Слежу за тем, чтобы экспертам было уютно находиться на...

Была (и есть) такая игра на PlayStation 1, называется Vanguard Bandits. О ней явно слышало не очень большое количество людей, но это даже, можно сказать, некий её плюс. Чувствуешь, что входишь в какой-то особый узкий круг "посвящённых". Я не мастер игр, с трудом ориентируюсь в жанрах, но эта напоминает что-то среднее между RPG и ролевой игрой. Разобраться в ней можно за считанные минуты. Но чем она захватывает, спросите вы?

Знаете, есть такие особые игры, в которых может отсутствовать современнейшая графика, управление может быть далеким от идеального, но у этих игр есть своя особая атмосфера. То есть ты понимаешь, что это игра, но ты становишься частью этой игры. Даже выключая приставку, ты все ещё "внутри" игры. Она захватывает тебя настолько, что ты невольно начинаешь додумывать истории персонажей, размышлять о том, какой сюжетный ход в определённой ситуации был бы самым разумным и т.д. В чем секрет этих игр... Я не знаю. Попытки вывести какую-то формулу идеальной игры у меня всегда были обречены на провал. Есть в моей копилке игры, где атмосферу создавала потрясающая музыка (это об уже упомянутой Silent Hill), невероятный сюжет (Fahrenheit) или круто продуманная система персонажей с их собственными историями (TES: Oblivion). Но самой-самой любимой остаётся все-таки Vanguard Bandits. Кто знает, может, это все просто приправлено ностальгией по былым временам... Но за те 10 лет, что я знаком с ней, ещё ни одна игра не смогла даже приблизиться к ней по тому уровню "привязанности", которую я бы мог испытывать. Да и игры сейчас хорошие делают ой как не часто (Но это лишь моё мнение, с которым многие из вас вполне могут не согласиться.)

11 мая 2016  · 875
Прочитать ещё 114 ответов

Повальное увлечение компьютерными играми в наше время - это элемент деградации современного общества?

Переводчик, автор статей, текстов и постов, один из соавторов маргинального...

С чего бы? Игры - это такая же разновидность медиа, как газеты, кино, телевидение, беллетристика и т.д. Шоколадка для мозгов. Кто тупее, школьник, часами катающий в дотку, или его батя, часами залипающий в зомбоящик? Вопрос риторический.

inb4 В телевизоре есть полезные программы - игры тоже есть познавательные, полезные и даже, не побоюсь этого слова, произведения искусства.

8 марта 2017  · 2,9 K
Прочитать ещё 4 ответа