Какая педагогическая цель преследуется, когда в начальной школе проверяют скорость чтения? Для чего это вообще нужно?

Olesya Gilmutdinova
  ·  
2,7 K
По образованию врач, по профессии — системный аналитик

В начальной школе это, наверное, самый простой и измеримый способ получить подтверждение того, что весь класс перешел от чтения по слогам к чтению целыми словами.

Конечно, важнее понимание, а гнаться за максимальной скоростью нет смысла, но совершенно точно есть нижняя планка скорости чтения: если ребенок читает медленнее, то на сам процесс склеивания слогов он тратит все усилия, которые могли быть потрачены на восприятие смысла текста.

6 апреля 2015  ·  319
Комментировать ответ...
Реклама
Ещё 3 ответа
Студентка факультета журналистики МГУ, редактор рубрик "Мода" и "Отношения"
По методическому пособию по технике чтения результатом тестирования становится не количество прочитанных слов в минуту, а понимание и ЗАпоминание текста в "сжатых" условиях. После того, как ученик прочитал текст, учитель задает по этому тексту вопросы. Таким образом, учитель понимает, способен ли ученик запомнить нужное количество содержания текста (хорошим показателем... Читать далее
8 апреля 2015  ·  < 100
Комментировать ответ...
Читаю лекции по истории искусства, развиваю и продвигаю Артель, иногда пишу...
Никогда не понимала, зачем это нужно. Я была самой читающей в классе. В одной школе, в другой, в третьей... Читала не на скорость, а в удовольствие. Классе в 7-8 директриса лично протестировала у всех скорость чтения, поставила мне единицу и сказала, что я позорю всю школу. А учительница литературы велела забыть об этом, потому что бред это всё, т.к. читать надо не на... Читать далее
6 апреля 2015  ·  < 100
Комментировать ответ...
Михаил Л.  ·  286
специалист

IMHO, за исключением крайне сомнительной оценки скорости ради самой скорости, крайне негативно сказывается на желании детей читать и УСВАИВАТЬ прочитанное.

http://www.langust.ru/news/02_06_14.shtml

6 апреля 2015  ·  < 100
Комментировать ответ...
Реклама
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Что делать если учитель занижает оценки?

🍑  ·  3

У самой такая же ситуация. Негативить лучше в самой крайней ситуации, это уж точно не поможет. Подойдите, спросите, посещайте доп. занятия. Запомнитесь как хороший ученик. Сначала вы работаете на репутацию, а потом она на вас.
Upd: закончила год на отлично, с учителем проблему удалось уладить только переходом в другую школу. Сейчас очень рада и не жалею, теперь учусь в действительно достойной школе, а не шараге) Так что, если проблема всё ещё имеет место быть... советовала бы поступить так же. Хотя всё, конечно, зависит от вас, вашей ситуации и ближайших школ.

12 февраля  ·  1,2 K
Прочитать ещё 4 ответа

Какой специалист проверяет технику чтения ребенка в начальной школе?

Dima larin  ·  39
Школяр

Как помнится мне, сам классный руководитель, если он преподаёт уроки. Он по списку вызывает учеников и заставляет тихо читать текст в слух, чтобы другие дети не слышали текста . А после 4 класса никто уже не проверяет.

6 октября 2016  ·  < 100
Прочитать ещё 1 ответ

Как поговорить с педагогом которая даёт низкий уровень знаний детям?

Антон  ·  3,1K

Начните без наездов, узнайте сначала её впечатление от класса, конкретных учеников и их успехов, как она сама оценивает свою работу и их успехи, спросите, какие факторы влияют на успеваемость и что можно было бы сделать лучше, а потом, узнав её мнение, предложите свои варианты и спросите, возможно ли, по её мнению, использовать их. А дальше уже по реакции, можно и директора, потом как арбитра привлечь.

16 сентября 2018  ·  < 100

Почему отличники («умные») постоянно задают глупые вопросы ?

Люблю читать, узнавать что-то новое. Нахожусь в бесконечном поиске истины и...

Успеваемость ученика не всегда является показателем его образованности. Но будем считать, что наш отличник образованный.
Я бы сказал, что если человек вообще задаёт какие-либо вопросы, т.е. искренне проявляет любознательность, то такого человека уже вряд ли можно назвать глупым.
Кроме того, если вопрос человека является глупым в Вашем видении, это ещё не значит, что он является таковым для того, кто вопрос задаёт, или для иного наблюдателя.

Простите, немного перефразировал пользователя выше.

Может, он задал элементарный вопрос  просто не подумав. В любом случае, всегда лучше уточнить условия, чем не уточнить.

19 мая 2018  ·  623
Прочитать ещё 5 ответов

Почему в школе не учат межстрочной паузе при чтении стихов?

главный редактор журнала поэзии «Воздух»

Ну, вероятно, в какой-то школе не учат, а в какой-то и учат... Но, безусловно, большинство школьных учителей воспитано советской и постсоветской образовательной системой, в которой формальный, структурный аспект поэзии (равно как и прозы, и вообще любой культурной реальности) по возможности не рассматривался. Это не только путь наименьшего сопротивления (структуру надо анализировать, а, скажем, про сюжет всегда можно просто так наболтать) — тут есть некоторая причинно-следственная связь с самим характером советского общества как построенного на идеологических предписаниях, не подлежащих сомнению. В результате этого ухода от анализа структуры поэзия для большинства советских читателей (и, следовательно, для большинства советских учителей) — это как бы такая проза, только с парочкой дополнительных украшений вроде рифмы и размера. Отсюда оба полярных «школьных» подхода к чтению стихов: либо делаем вид, что там нет никакой разбивки на строчки, и читаем как прозу, — либо скандируем стихотворный метр, отбивая голосом рифмы, поскольку в стихах главное — украшения. Оба подхода бьют мимо цели, потому что в лучших стихах важно именно то, как структура (и прежде всего — разбивка на строки) влияет на содержание.

8 апреля 2017  ·  < 100