Идеальный вариант – это CRM-система, разработанная под нужды вашей компании. К сожалению, это очень дорогое и долгое в реализации решение. Поэтому отталкивайтесь от функционала, который нужен в вашем бизнесе. Вообще, в России самыми популярными CRM-системами являются:
Битрикс24 имеет огромный набор функций. Здесь есть не только сама CRM (база, инструменты автоматизации продаж и др.), но и пространство для совместной работы, работы над проектами и задачами, а также множество инструментов для автоматизации бизнес-процессов. Есть даже конструктор для создания сайтов. Правда, богатый функционал делает интерфейс CRM-системы излишне нагроможденным, поэтому, если вам не нужны такие обширные возможности, присмотритесь к более простому варианту.
amoCRM намного проще и легче в освоении. Многие компании считают ее идеальным решением для продаж (активно хвалят воронку продаж). А вот для организации совместной работы эта CRM подходит хуже. Что касается Мегаплан – хорошая и проверенная временем CRM-система для ведения проектов. Для продаж она тоже отлично подходит, однако многих отталкивает ее интерфейс.
В целом, вопрос удобства – чисто субъективный. Если вас не пугает нагроможденный интерфейс, используйте Битрикс24. Если вы хотите свободное пространство – подойдет amoCRM или Мегаплан. Но в этом случае вы потеряете многие интересные функции.
Также обращайте внимание на доступные интеграции. С их помощью можно серьезно расширить функции CRM-системы. Здесь можно отталкиваться от используемых сервисов. Например, если вы пользуетесь IP-телефонией от МТТ, то вам будут доступны готовые решения для Битрикс24 и amoCRM
https://www.mtt.ru/services_new/crm/ . Где-то в связке телефонии и CRM могут помочь "Простые звонки", которые тоже работают с МТТ. В остальных случаях придется все настраивать самостоятельно.