Самое большое преимущество шипованной резины над зимней нешипованной на льду при температура около нуля градусов - разница в тормозном пути может отличаться в 1,5 раза. К примеру, в снегопад перед светофором образуются такие ледовые накаты, где липучка может спасовать, как впрочем и шипы.
Однако при температуре ниже -10 у шипов даже на льду схожие характеристики с современной липучкой для скандинавских стран (есть варианты для южных стран, их лучше избегать), как и на остальных поверхностях.
Поэтому голова на плечах - ваш верный помошник в зимних условиях, а не выбор резины.
Липучка лучше для снега и снега с асфальтом. Шипы — для гололеда и укатанного снега. Не уверены, что вам нужно?
Самое главное — понимание того, что от навыков не откупишься дорогой резиной. Если я водитель профи — мне комфортно и на шипах, и на липучке, на любом приводе и на любом покрытии.
Тем не менее, считаю, что шипы являются доп. защитой к зиме.
Тут все зависит от условий эксплуатации, автомобиля и опыта вождения. В целом рекомендации следующие:
Из популярных рекомендуем Continental IceContact 3, Continental VikingContact 7, Nokian Hakkapeliitta 9, Nokian Hakkapeliitta R3.
В статье есть ответ на вопрос. Ездить надо с головой. Это правило для любого региона. В России много климатических регионов , а поэтому однозначных ответов быть не может. Бывалым водителям Всё ни почём, а начинающим не гнать ! и быть внимательным= у Вас впереди жизнь. Прислушивайтесь к бывалым , а резина не подведёт шипованная или липучка.
Вам про Ивана, а вы, про Степана.