Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие бизнес-задачи можно решить через соцсети?

Пожалуйста, приведите примеры, как именно можно решить определённую бизнес-задачу, используя соцсети.
Бизнес и менеджментМаркетингSmm
Антон Томиленко
  · 2,2 K
Лучший
Консультант по ассортименту и категорийному менеджменту / Преподаватель-исследователь РЭУ...  · 13 сент 2021
Почти те же самые, чем и через другие каналы коммуникации с потребителем. Социальные сети - это не отдельное пространство бизнеса, а один из форматов общения бизнеса с потребителем. Бесспорно, он имеет собственные особенности, но выделять его во что-то особенное, к сожалению, нельзя.
К задачам бизнеса в соц.сетях можно отнести:
  • рекрутинг, то есть поиск персонала. В VK в поиске групп можно увидеть огромное количество сообществ, которые рассказывают о вакансиях и особенностях работы в той или иной компании (см. ниже). Как правило также в них публикуют интервью с сотрудниками, лайфхаки от отдела HR, новости компании, интересные статьи и советы студентам и молодым специалистам.
Также часто компании используют таргетированную рекламу в социальных сетях для ускорения поисков. Был кейс, когда сотрудников искал крупный машиностроительный завод в Мордовии. Решено было установить таргетинг по университетам и локации. В итоге за небольшой бюджет (в 15 тысяч рублей) было получено около 86 соискателей.
  • повышение узнаваемости бренда. На самом деле сложно найти человека, который бы не слышал о бренде Vizit в том числе и за счет их активной и зачастую "хайповой" политики в социальных сетях. Любое событие для них - отличный инфоповод и возможность напомнить о свое ассортименте.
В своей время маркетинговое агентство Ingate взялось за продвижение компании специальной строительной техники (насколько релевантна аудитория VK их целевой аудитории - другой вопрос). За год за счет постов и видео-креатива в категориях "сельское хозяйство" и "строительство" компания смогла привлечь более 4000 подписчиков в их группу и получить новый канал повышения узнаваемости бренда. На сайте Ingate - огромное количество подобных кейсов в самых разных областях.
  • прямые продажи. Через интернет - можно продать что угодно и социальные сети не исключение. Есть даже кейсы успешной продажи дачной недвижимости через создание контента в определенном стиле (для Facebook/Instagram) и дальнейшую настройку таргетированной рекламы в Facebook. Подробнее про кейс можно узнать на сайте агентства "в точку", которое и проводило акцию.
  • работа с репутацией и формированием экспертного образа. Работа с аудиторией и активное отслеживание упоминаний компании позволяет не только получать обратную связь, но и работать с негативом, а также наращивать восприятие компании как лидера и источника знаний в своей области. Так в свое время компания "Mori Agency" разрабатывала SMM-стратегию для «Связьстройдеталь» (лидера в области волоконно-оптических линий связи). Задачами компании стали:
  • поиск аудитории, интересующуюся темой ВОЛС и как следствие продуктами «Связьстройдеталь»;

  • создать живое активное сообщество специалистов в области ВОЛС, которое по своим качественным и количественным показателям составило бы конкуренцию крупнейшему отраслевому форуму;

  • обеспечить стабильный приток трафика на сайт.
Для реализации данных задач был разработан ряд коммуникационных планов для всех площадок компании: VK, Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, «Одноклассники» и «Яндекс.Дзен». В основу этих планов были положены следующие принципы
  1. Обращение к экспертности и опыту подписчиков - опросы, активные дискуссии.
  2. Просьба поделиться мнением или советом в конкретной рабочей ситуации.
  3. Обсуждение новостей отрасли и профессиональный юмор
  1. Награда за целевые действия
По словам компании, за год в результате данного продвижения были достигнуты значимые показатели:
Самый большой суммарный охват по всем соцсетям показал «ВКонтакте» — более 5,8 млн. Хороший показатель был и в Facebook — почти 2,4 млн, при этом органический охват там вырос на 34%.
Самое большое количество суммарных взаимодействий было в Facebook — 21,5 тыс.
Так что как мы видим, социальные сети достаточно универсальный инструмент бизнеса, главное четко понимать их отличие от других каналов взаимодействия и использовать продуманные планы достижения поставленных задач.
5 экспертов согласны
Как всегда превосходный ответ 👍
Маркетолог. Запускала интернет-магазины, открывала супермаркеты, придумывала продукты...  · 14 сент 2021  · ezhmarketing.ru
Соцсети существуют почти 15 лет, а мы всё ещё удивляемся им как чему-то сомнительному. Это канал коммуникаций, такой же, как и другие каналы. Так же, как и у других каналов, у соцсетей своя аудитория, и она может не совпадать с аудиторией бренда. Проанализировав и сопоставив аудиторию бренда и каждой соцсети, можно распределить по ним задачи: 1. Продажи. Прямые, прямо... Читать далее
Маркетинг = ❤️ SMM, таргет, сайты, стратегии, фирстиль на заказ.Перейти на ezhmarketing.ru
2 эксперта согласны
Руководитель маркетингового агентства MARVISE  · 24 сент 2021
Соцсеть - площадка с клиентами. Глобально она решает вопрос коммуникации, т.е. некоего сообщения клиенту (потенциальному или действующему), ну а целей таких сообщений - множество.
Продвижение малого и среднего бизнеса на B2B рынкахПерейти на marvise.ru
Налоговый консультант, главный бухгалтер, стаж в профессии с 2002 года, с 2013 года...  · 27 дек 2022
Взаимодействие, коммуникация с потенциальными клиентами. Привлечение целевой аудитории. Презентация своей услуги или товара. Самая главная задача это привлечение потенциальных клиентов.  
1 эксперт согласен
Не добавить, ни убавить