Какие фильмы считаются классикой мирового кинематографа?

Viktory В
  ·  
2,4 K
маленький, зеленый, мудрый

Классику определяют по-разному, кто-то по количеству премий, кто-то по рецензиям, кто-то по рейтингам , отзывам или проданным билетам. Мне проще по режиссерам выделять классику. Например, берете вот эти фамилии: 

Люмьеры, Чаплин, Эйзенштейн, Уэллс, Хичкок, Лин,Уайлдер, Тарковский, Бергман, Куросава,Годар, Феллини, Антониони, Вуди Аллен, Скорсезе, Р.Скотт,  Спилберг, Форд Коппола, Кубрик, Леоне, Иствуд, Альмадовар, Лоуч, Фон Триер, Линч, Финчер, Земекис, Дарабонт, Кэмерон, Нолан, Тарантино, П.Т. Андерсон, Малик, Иньяритту (плюс-минус 10-15 имен, не указано почти азиатских авторов и европейцев можно добавить из Скандинавии или восточной Европы)

Потом заходите на кинопоиск или на imdb, выбираете по 2-3 фильма с наивысшей оценкой у данных режиссеров и смотрите их. Тем самым вы увидите 70-80% классики мирового кинематографа.

13 марта 2018  ·  < 100
Написать комментарий...
Реклама
Ещё 1 ответ
Гуманитарий, папин бродяга, мамин симпатяга
Классика мирового кинематографа в моем понимании - это культовые фильмы, обожаемые и просматриваемые абсолютным большинством людей на протяжении долгого времени. Грубо говоря, классика проходит испытание временем, и не перестает нравится новым поколениям зрителей. Как Достоевского читали в 19 веке, так будут читать и в 22 веке. То же самое и с кинематографом. Звездные... Читать далее
6 октября 2017  ·  < 100
Написать комментарий...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему всемирно известные фильмы снимают только в Америке?

Roman I.  ·  5,4K
Пикейный жилет

Да ладно. Всемирно известный "Броненосец "Потемкин" был снят понятно где (и стал родоначальником жанра "блокбастер", на минуточку). Всемирно известные фильмы арт-хаусников, включая Феллини, Пазолини, Бергмана, Куросаву, Гринуэя, фон Триера, Занусси, а также Полянски и Таркоффски, - тоже не в Голливуде...

Наверное, имелось в виду все-таки - не просто всемирно известные, а всемирно популярные фильмы. Это да, Голливуд - фабрика фаст-фуда, употребляемого по всему свету. Фаст-фуда, как в "Макдональдсе", стандартизированного и качественного - сверхординарных вкусовых ощущений, скорее всего, не получишь, за этим - в какой-нибудь парижский ресторан, но зато и не отравишься, фирма веников не вяжет, будешь сыт и доволен.

Конкурировать же ни с Голливудом, ни с "Макдональдсом" не получается - нет ни денег, ни традиций, ни умного маркетинга, ни умной унификации "и нашим, и вашим" - чтобы ваш условный гамбургер или блокбастер с удовольствием уплетали все народы, расы и социальные страты.

26 августа 2019  ·  < 100
Прочитать ещё 5 ответов

Какие фильмы 20-го века до сих пор приятно удивляют качеством трехмерной компьютерной графики?

Электронные системы

Я голосую за "Терминатор 2", да и "Матрица" была еще в 20-ом веке. Оба фильма в своем роде были революционными в плане компьютерных технологий и сегодня смотреть на них совсем не стыдно, мало того, некоторые современные фантастические фильмы смотрятся не так естественно по сравнению с ними, не проработано что ли.

17 октября 2015  ·  < 100
Прочитать ещё 3 ответа

Почему фильмы Андрея Тарковского считаются классикой?

Глеб Симонов  ·  14,1K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Темы экспертизы: ландшафтная...  ·  n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Художник всегда соразмерен вопросам, за которые он берётся. И если очень хорошие режиссёры берутся за проблематику истории и социальных конфликтов, великие режиссёры берутся за само бытие.

Тарковский не только предложил новое, сугубо кинематографическое единство формы и содержания, не только установил новую планку кинематографа как искусства, но и — практически единственный — дал в своём творчестве адекватное предложение того, как, несмотря на всё происходящее в мире, можно всё-таки как-то продолжать жить, что-нибудь делать, к чему-то стремиться.

"Андрей Рублёв" — об искусстве в условиях морального распада всей окружающей действительности. "Сталкер" — о том, что спасение может быть только личным. "Солярис" — о попытке остаться человеком при столкновении с нечеловеческим. "Жертвоприношение" — о жертве, которую каждое старшее поколение должно принести каждому следующему.

Подобные темы очень сложно поднять — на сугубо индивидуальном уровне. Для этого нужны и цельное мировидение, и способность протягивать связи между очень удалёнными культурными пластами — а ведь кино в то время было всё ещё очень молодо, в нём почти не было практики постановки такого рода задач.  Поэтому Тарковский открыл свой собственный язык — во многом наследующий из опыта религиозного Возрождения — и который мы с тех пор постоянно встречаем в работах других режиссёров (таких как Бела Тарр, Триер, Малик, даже Кристофер Нолан).

Этот язык скорее показывает, чем рассказывает. Герой Тарковского может быть очень внешне спокоен, но переживать огромное внутреннее напряжение — которое проявится вне его, в ветках, воде, камнях. Это растворение частного в общем, частное как общее, неотделимость человека ото всего остального мира, и от других людей.

Наконец, Тарковский оказывал огромное влияние просто своим отношением к искусству. Для него искусство было способом возделывания человека, способом бескорыстия, способом служения, а художник всё время расплачивался за дарованную ему возможность брать что-то, что нельзя даже сформулировать, и делать это ясным и ощутимым.

Всё это вместе — отношение, вопросы, язык — оказались достаточно широкими и всечеловечными, что им попросту некуда устаревать.

Прочитать ещё 6 ответов

Какие сцены в истории кино считаются самыми лучшими, эталонными?

Sedna Nephele  ·  215
Пришелец

Citizen Kane 

https://www.youtube.com/embed/O4mQqVqRB7I?wmode=opaque

2001: A Space Odyssey 

https://www.youtube.com/embed/ypEaGQb6dJk?wmode=opaque

Инопланетянин

https://www.youtube.com/embed/oR1-UFrcZ0k?wmode=opaque

Taxi Driver

https://www.youtube.com/embed/-QWL-FwX4t4?wmode=opaque

Touch Of Evil

https://www.youtube.com/embed/E8AXd1ayxrg?wmode=opaque

Ben-Hur

https://www.youtube.com/embed/frE9rXnaHpE?wmode=opaque

Танец из The Red Shoes 

https://www.youtube.com/embed/ktv3-1JTspc?wmode=opaque

а вот из Singin' In The Rain:

https://www.youtube.com/embed/B0asbGJbLKc?wmode=opaque

Финальная дуэль из The Good, The Bad And The Ugly

https://www.youtube.com/embed/4LcVQJ4IBtM?wmode=opaque

Don't Look Now - эксперименты с параллельным монтажом

https://www.youtube.com/embed/U8yqq6uBrKc?wmode=opaque

Рубрика: Хичкок

North by Northwest

https://www.youtube.com/embed/GbpUcAI86MY?wmode=opaque

Psycho, Vertigo

https://www.youtube.com/embed/0WtDmbr9xyY?wmode=opaque

https://www.youtube.com/embed/4WAxDlUOw-w?wmode=opaque

тут был изобретён новый эффект

https://www.youtube.com/embed/GjPCk494e5Q?wmode=opaque

Рубрика: диалог

The Godfather

https://www.youtube.com/embed/i96VS_z8y7g?wmode=opaque

Gone With The Wind

https://www.youtube.com/embed/GQ5ICXMC4xY?wmode=opaque

On The Waterfront

https://www.youtube.com/embed/efHzGxEzDQA?wmode=opaque

Ashes and Diamonds

https://www.youtube.com/embed/tryPWICfQDc?wmode=opaque

Рубрика: спойлер - финальные сцены из "В джазе только девушки", "Китайский квартал", "Касабланка", "Выпускник", "Лицо со шрамом", "Беспечный ездок".

https://www.youtube.com/embed/qWS2NVX6VP0?wmode=opaque

https://www.youtube.com/embed/YnOfomPgETs?wmode=opaque

https://www.youtube.com/embed/TjSshSvQWQA?wmode=opaque

https://www.youtube.com/embed/5kiNJcDG4E0?wmode=opaque

https://www.youtube.com/embed/qzcWgtb1ERo?wmode=opaque

https://www.youtube.com/embed/a_z4IuxAqpE?wmode=opaque

https://www.youtube.com/embed/hjYAEtO-Ohk?wmode=opaque

https://www.youtube.com/embed/2AOWWTilu6Q?wmode=opaque

Рубрика cult - эти сцены известны даже более, чем сами фильмы

Зуд седьмого года

https://www.youtube.com/embed/fIh6HDeXKGY?wmode=opaque

Сияние

https://www.youtube.com/embed/WDpipB4yehk?wmode=opaque

Кинг Конг

https://www.youtube.com/embed/bVeF_E6M12A?wmode=opaque

Safety Last

https://www.youtube.com/embed/tuflxdBe9JQ?wmode=opaque

La Dolce Vita

https://www.youtube.com/embed/T4kZjU7zGbU?wmode=opaque

Рубрика - эротика

American Beauty

https://www.youtube.com/embed/i9WMh18YF2o?wmode=opaque

Metropolis

https://www.youtube.com/embed/A0D4fHieW8o?wmode=opaque

Сцену из Basic Instinct все и так видели уже :)

21 марта 2016  ·  < 100
Прочитать ещё 4 ответа

Почему на кинофестивалях различают категории «Лучший фильм» и «Лучший режиссер»? По каким критериям режиссера признают лучшим, если лучший фильм снял не он?

Студент ИФИ РГГУ (профиль: «История театра и кино, театральная и кинокритика»)

Во-первых, любой кинофестиваль — это политика. Так было с самого начала. Первые кинофестивали возникли в 1930-е годы в фашистской Италии и сталинской России. Они преследовали политические цели, главная — навязать миру свое видение.

Во-вторых, любая оценка субъективна — вкусы у всех разные и о них спорят. Совсем недавно моя преподавательница рассказывала нам байку о том, как однажды Тарантино голосовал за какой-то жуткий, совершенно никакой фильм. Кончаловский его спрашивает, почему? А Тарантино ему, как Дали, покручивая усы (которых у Квентина, как известно, нет), отвечает: «Только ради эпатажа, дорогой, только ради эпатажа».

И еще. Никто не отменял хорошие манеры: на любом фестивале интернациональное жюри не обидит хозяев фестиваля (страна, в которой проходит действо) и поддержит «свое кино» (страна, которую представляет член жюри).

Так вот. Чтобы жюри не подралось, чтобы дельцы и политики остались довольны, и нужны две ниши: «Лучший режиссер» и «Лучший фильм».

23 июня 2015  ·  239
Прочитать ещё 4 ответа