Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие KPI можно поставить интернет-маркетологу?

МаркетингИнтернет-маркетингKpi
Влад Савич
  · 2,9 K
Команда омниканальной платформы клиентских данных (CDP) eSputnik.com   · 19 мар 2021

Маркетинговые KPI — это величины, которыми измеряется успех по всем доступным маркетинговым каналам. Самые популярные индикаторы — стоимость лида, стоимость клика, стоимость конверсии, пожизненная ценность клиента. Кроме того, в каждой отрасли интернет-маркетинга существуют свои специфические KPI.

Западные маркетологи считают, что KPI должны отвечать SMART-требованиям:

  • Specific — идентифицировать конкретную бизнес-цель,
  • Measurable — быть измеримыми,
  • Achievable — достижимыми,
  • Relevant — соответствовать общим целям бизнеса,
  • Time-phased — отражать изменения за определенный отрезок времени.

Для того, чтоб ответить на вопрос более точно, давайте возьмем в качестве примера емейл-маркетинг, как одну из отраслей маркетинга, и разберем, какие в ней бывают KPI.

Показатели эффективности email-маркетинга

Как и в любой другой сфере, KPI в емейл-маркетинге должны зависеть от того, какие цели первоочередные: получить больше подписчиков, превратить лидов в покупателей или увеличить аудиторию в соцсетях.

Но существует 5 ключевых метрик емейл-маркетинга, которые используются чаще всего:

  • Процент открытий (Open Rate). Показывает привлекательность темы письма и вовлеченность в коммуникацию с брендом.

Формула: (Количество открытых писем ÷ Количество доставленных писем) * 100.

  • Соотношение переходов по ссылкам к открытиям (Click-Through Rate). Показывает процент подписчиков, заинтересовавшихся контентом ваших рассылок.

Формула: (Количество всех кликов ÷ Количество доставленных писем) * 100.

  • Процент ошибок (Bounce Rate). Процент ошибок — это ключевой критерий, по которому почтовые серверы определяют репутацию отправителя. Если этот KPI будет слишком высоким, ваши рассылки начнут попадать в спам.

Формула: (Количество отклоненных писем ÷ количество отправленных писем) * 100.

  • Конверсии. Показывает процент пользователей, совершивших целевое действие, заключенное в рассылке.

Формула: (Количество выполненных целевых действий ÷ Количество доставленных писем) * 100.

  • ROI емейл-маркетинга. Показывает возврат от инвестиций в емейл-маркетинг в денежном эквиваленте.

Формула: [(доход от дополнительных продаж минус деньги, вложенные в кампанию) ÷ деньги, вложенные в кампанию] * 100

Чтобы добиться хороших показателей по всем этим KPI, нужно:

  • отправлять рассылки только тем, кто подписался на них;
  • поддерживать актуальность контактной базы;
  • собирать данные о подписчиках, чтобы на их основе персонализировать контент.

Вывод

KPI — это показатели, по которым можно отслеживать и измерять эффективность работы. Они применяются в продажах, маркетинге, рекламе и многих других бизнес-процессах, чтобы добиваться лучших результатов.

Часто KPI используется при расчете заработной платы сотрудников. И тут тоже важно правильно расставить акценты.

Неправильно выбранные KPI приведут к бессмысленным трудовым и финансовым затратам. Например, начальник решил, что KPI — это трафик на сайт, и все кинулись нагонять его: использовать высокочастотные запросы вроде “Купить недвижимость в Москве”. В итоге трафик вырос, но конверсий почти не принес. При постановке KPI нужно было учитывать релевантность контента.

SEO и поисковый маркетинг  · 18 мар 2021  · textarget.ru
Вопрос настолько общий, что на него невозможно ответить однозначно. Любые, которые стоят перед вашим бизнесом в сфере маркетинга. От классических до синтетических, главное, чтобы их можно было измерить. Маркетинг - не PR, как кажется до сих пор многим владельцам бизнеса. Добавлю, что многое определяет специализация маркетолога, в 2021 абстрактного интернет-маркетолога в... Читать далее
Консультации по SEO и услуги по продвижению сайтовПерейти на textarget.ru
Настройка и ведение контекстной рекламы, экспертиза продающей способности сайтов и...  · 18 мар 2021
Если коротко - вменяемые. Если говорить о заявках здесь и сейчас (контекстная реклама), то это будет количество заявок в день и стоимость каждой отдельной заявки. Конверсия в заявку на начале теста - от 1%, хорошо если 2-3%. Количество заявок на этапе теста будет прыгать, и прыгать также сезонно, а также в зависимости от коньюнктуры рынка. Если 3-4 заявки в неделю на... Читать далее
Боюсь, что вы ответили не на тот вопрос, который был задан. И привели цифры, которые можно применить только в... Читать дальше