Главным минусом жизни в древнерусском городе от жизни в сельской местности я считаю оторванность горожанина от общины-верви.
Сельская община защищала своего "смерда", помогала ему в трудных случаях (недород, утрата скота или пахотного инвентаря, болезнь и т.д. и т.п.) и несла коллективную ответственность за него. Исключённым из общины можно было стать только за тяжкое преступление.
В городской же общине каждый её член мог легко попасть в положение изгоя - человека, исключённого "из жизни" (буквальное значение термина "изгой"). Достаточно было вовремя не вернуть долг или не уплатить в городскую казну установленные налоги.
Изгоем мог стать как холоп, выкупившийся из рабского состояния, так и княжич, не получивший от отца удела, как "попов сын, не знающий грамоты" (из церковного устава Всеволода), так и задолжавший купец. И в том, и в другом случае человек выпадал из своей социальной среды и лишался её защиты.
Каково бы ни было происхождение изгоя, он был опасен для общества: княжичи-изгои в борьбе за свой удел наводили на Русь иноплеменников, вольноотпущенники, если им не удавалось присоединиться к какой-нибудь корпорации ремесленников или торговцев и если они заново не продавали себя кому-нибудь, уходили "в разбои". Поэтому к любому изгою на Руси всегда относились настороженно.