Какие периоды были в русской поэзии помимо золотого и серебряного веков?

Анонимный вопрос
  · 3,5 K
Библиотекарь ГБУК "ЦБС "Новомосковская" библиотека №259

Принято выделять пять основных периода: поэзия 18 века, "Золотой век", "Серебряный век", Советский период и современная поэзия. Это очень общее деление, т.к. в каждом из этих периодов тоже идет дифференциация. Почему периодизация начинается с 18 века? Ведь стихи писали и раньше..Дело в том, что именно 18 век стал для русской поэзии революционным, сделал новый виток развития. Поспособствовал этому в том числе М. Ломоносов. А примером классическим стали произведения Г. Державина.

На заложенных в 18 веке основах и взращивались поэты "Золотого века". Здесь подробности не нужны, я думаю. Представителей "Золотого века" русской поэзии мы все хорошо помним: В. Жуковский, А. Пушкин, М. Лермонтов, Е. Баратынский, А. Фет, Ф. Тютчев и мн. др.

"Серебрянный век" это период творческих исканий, рождение многих направлений и стилей, характерных не только для поэзии, между прочим. Это период экспериментов с формой, содержанием, самими принципами стихосложения, возвращение к забытым традициям и создание совсем нового стиха. Представителей "Серебряного века"  очень и очень много. Самых ярких Вы помните со школьной скамьи: Маяковский, Блок, Хлебников, Ахматова, Цветаева, Есенин, пастернак и мн.мн. др.

Советский период на всем своем протяжении очень неодинаковый. Это и продолжение "Серебряного века" и новая идеологическая поэзия, и поэзия ВОВ, и "шестидесятники", и поэты "оттепели", ну И. Бродский.

Современную поэзию тоже трудно уместить в единые рамки. Это тоже поиски новых форм. Но, как правило, все новое - это хорошо забытое старое.

25 мая 2019  · 1,9 K
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Какие произведения русской классики вы считаете переоценёнными?

Анна Южная
Топ-автор
31,7K
Психолог, сертифицированный гештальт-терапевт. Telegram: @introvert172 А ещё я...

"Мастер и Маргарита". Сейчас это произведения возводят в ранг культового и чуть ли не гениального, им модно восторгаться. Не из-за того ли это, что произведение полно ничем не объясняемого пафоса и выдуманных Булгаковым "постулатов"? "Никогда не разговаривайте с незнакомцами" - собственно почему? "Никогда ничего не просите, никогда и ничего... сами всё предложат и сами всё дадут" - это, пардоньте, максимализм, уместный для статуса в соцсети. Суровая реальность говорит как раз об обратном.

Тут же не совсем понятно что высмеивающая сатира: например, выступление семьи велосипедистов в кабаре пронизано едким сарказмом, причина которого неясна. Да и соавторство в Капитаном Очевидность не осталось незамеченным ( "Свежесть бывает только одна - первая, она же последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!"). Недостаток логики в поступках героев компенсируется глубокомысленными изречениями и поддерживается ценителями в кулуарах ("Куда вам понять! Это же гениальный роман! Не всем дано...").

В-общем, не говорю, что роман плох и бездарен, но, на мой взгляд не заслуживает столь важного места в русской литературе и статуса великого.

Прочитать ещё 35 ответов

Кто из ныне живущих писателей, не получивших Нобелевскую премию по литературе, по-вашему, заслуживает её?

Лев Оборин
Эксперт
27,5K
Поэт, переводчик, литературный критик

Попробуем имитировать формулировки Нобелевского комитета.

Владимир Сорокин: за безупречное чувство стиля, служащее равно для критики настоящего и предупреждения о будущем.

Кадзуо Исигуро: за романы «Остаток дня» и «Не отпускай меня» и сборник рассказов «Ноктюрны» — образцы тончайшей и сумеречной психологической прозы.

Джон Эшбери: за несколько десятилетий служения американской поэзии и некоторые из высших ее достижений в XX и XXI веках.

Кормак Маккарти: за новаторство и беспощадность, с которыми он преобразил исторические мифы Соединенных Штатов Америки.

Прочитать ещё 5 ответов

Как джаз превратился в почти элитарное искусство, хотя в XX веке считался популярной, массовой музыкой?

мультиинструменталист, звукорежиссер Ансамбля Песни и Пляски им. Локтева, к.ф.-м.н.,окончи...  · music.yandex.ru/artist/8837255

Вероятнее всего причина в следующем:

В период массовой популярности у него была важная роль, которую со временем он утратил: он единственный давал городским жителям возможность потанцевать. Причем потанцевать с кайфом, энергично и эмоционально, "сбросить" избыток двигательной энергии. И не обязательно для этого надо было быть продвинутым, подготовленным танцором.

По мере развития технологий, к нашему времени эту роль на себя взяла в танцевальная электронная музыка (и частично другие стили), уверенно вытеснив джаз по ряду причин:

1 Она проста и более действенна по сравнению с джазом: использует первобытные, архаичные ритмы, чтобы гарантированно вогнать в двигательный транс; в частности, один из основных темпов для танцевалки - 120 уд/сек, что кратно пульсу человека 60 уд/сек.

2 Она гораздо "дешевле" и проще в смысле организации мероприятий: не нужна куча высококвалифицированных музыкантов, оборудования, требований к помещению.

3 Джазовых музыкантов существенно меньше, чем электронщиков - учится дольше и с работой сложнее.

Вот и получается, что при всех своих несомненных исполнительских и музыкальных прелестях, джаз уже не является столь популярным явлением, как раньше. Его играют и слушают лишь те, у кого есть весьма солидная техническая подготовка и высокий уровень музыкальной культуры.

Как начать разбираться в поэзии: символизм, акмеизм, футуризм?

Лев Оборин
Эксперт
27,5K
Поэт, переводчик, литературный критик

Перечисленные вами движения — это явления конца XIX — начала XX века. Одно из них — акмеизм — существовало только в русской поэзии. Ясно, что знания этих движений недостаточно, чтобы разбираться в «поэзии вообще». Но если вас интересует именно русская поэзия первой половины XX века и хочется понять, как отличить футуриста от акмеиста, попробуйте просто почитать подряд важнейших авторов, которые эти движения представляли. Разница между Брюсовым, Ахматовой и Маяковским 1910-х станет вам очевидной довольно скоро. На самом общем уровне вы увидите озабоченность Высокими Смыслами, Символами, за которыми скрывается череда культурных значений, — у одного; ясность и чувственность — у второй; тягу к громогласности, новаторству, нарушению языковых и этических конвенций — у третьего. Продолжайте читать поэтов, почитайте также что-то вокруг них — от простых литературных энциклопедий до мемуаров о Серебряном веке: их много, они увлекательны, и понимание как раз этого периода во многом зависит от представления о тесно переплетенных биографиях, о связи литературного процесса и литературного быта. Чем дальше вы будете углубляться, тем яснее будет, что это не просто деление на три основных ветви, несмотря на всю воинственность манифестов; что между поэтами всех направлений в начале XX века идет оживленный творческий диалог.

23 ноября 2018  · 4,6 K
Прочитать ещё 2 ответа

Был золотой век поэзии - Пушкин, Тургенев, далее, был серебряный - Есенин, Рождественский. Какой век сейчас ?

Пользователь данного сайта

Вроде бы, сейчас нашу эпоху называют постмодернистской (постиндустриальной). Но это сейчас. Как говаривал Маяковский - "зайдите через 200 лет". Вполне уместно было бы назвать наше время - силиконовый век.

Если же вас интересует именно искусство, то наверное, будет просто - информационный век. Или как-то иначе, и связано с тем, что сейчас выкладывать в мир своё творчество почти любой человек. Но пусть он умнейший, интереснейший, его всё равно мало читают, ещё меньше платят. Не лучшие времена для того, чтобы заработать на писательстве, журналистике или поэзии!

16 июня 2018  · 1,2 K
Прочитать ещё 2 ответа