Добавить:
1) законы государства - уголовный кодекс, административный. Чтобы люди выходя во взрослую жизнь хотя бы знали что законно а что нет.
2) экономику - чтобы банально не быть лохом зайдя в микрокредитную организацию, знать как вложить деньги.
3) основы обыденной жизни - что делать если прорвало трубу, первую помощь, как и где что оформить, получить.
4) логика, чтобы каши не было в голове после школы и во время учебы
Изменить:
1) сделать нормальную информатику - не то, что можно сделать за 3 секунды по гайду из интернета, типа редактирования текста в ворде, а обучить основам работы самого интернета и компьютера, обучить основам алгоритмов, работе в продвинутых программах по выбору ученика - фотошоп, кодинг, вебдизайн, монтаж видео и и так далее.
2) нормальную историю - не зазубривание дат, а объяснение причин и механизмов исторических процессов.
Убрать:
Общее обучение в старших классах - если биологу понадобятся интегралы - он их выучит потом, необязательно заставлять его просиживать 2 года штаны за неинтересными вещами. То же самое с высшей биологией, химией, физикой..
Учащийся сам должен выбрать предметы, по которым будет учиться в усиленном режиме. Вроде все.
А как вы относитесь к урокам сексуального воспитания ?
"и девочек, не умеющих держать в руках молоток" перебор явный
Сократить (уменьшить обязательное количество часов): высшая математика, физика, химия, биология. Слишком узкие дисциплины, доступные узкому кругу учащихся.
Расширить (увеличить обязательное количество часов): языки, физкультура, труд. Полезны для каждого.
Добавить: логика, навыки общения, психология поведения, творчество. Пригодится в жизни.
в физике химии и других *точных* предметах меняем преподование и соединяем взаимосвязанные передметы а алгебру с геометрией убираем в необязательные не считая их основ
Куда еще больше сокращать историю? И так всего по 1 одному занятию в неделю на историю России и всеобщую соотвествено.