На мой взгляд, изменить нужно больше, чем добавить.
Из того, что изменить и почему:
Математика - до 9 класса обязательно изучить основы, а в 10-11 классах более детальное изучение уже по желанию ученика (если математика нужна будет для будущей профессии). Для отказавшихся можно оставить курс повторения пройденного материала. Почему так? Основы основ (умножение/деление/плюс/минус) в жизни пригодятся несомненно, все остальное забудется, только если вы не математик или физик.
Это же, кстати, касается и химии, физики, биологии.
Далее.
Труды - сделать предмет общим для девочек и мальчиков. Чтобы и те и другие учились готовить, шить и забивать гвозди. Эти вещи нужны всем без исключения. Иначе на выходе видим мальчиков, не знающих, как сварить борщ и девочек, не умеющих держать в руках молоток.
Физкультура - вместо привычного урока - секции на выбор. Или совместить обычную привычную физ-ру с уроками выживания: научить детей плавать, обороняться и т.д.
История - прекратить зазубривать даты, а научить анализировать, понимать причины и следствия разных исторических событий + просмотр тематических фильмов/мультиков.
Музыка/изо - лучше эти предметы объединить в один. Пусть дети учатся реальному рисованию, а не просто накалякать что-то и получить оценку + подключить сюда рисование на граф.планшетах, изучение стилей, программ для рисования. Для музыки - приучать детей к хорошей музыке: рассказывать о мировых исполнителях, о хитах, о муз.направлениях, смотреть фильмы про музыкантов.
Из общего, что касается всех предметов: экскурсии! По собственному опыту говорю: все наглядное запоминается намного лучше. Биология - обязательно на природу, в зоопарк, в бот.сад; Литература, музыка, изо - театры, кино, музеи, галереи. География - поездки по области или стране, ознакомление с достопримечательностями; Физкультура - походы на спорт.игры, на стадион, в секции (для первой пробы, чтобы заинтересовать школьника). И т.д. и т.п.
Что добавить:
Уроки повседневной жизни - мед.помощь и лекарства в аптечке, как платить по квитанциям, куда обращаться в случае беды, какие государственные учреждения есть, и т.д. и т.п. Желательно это делать с подробным конспектом, чтобы в случае необходимости, все было под рукой.
Уроки сексуального воспитания - и чтобы уроки вели молодые специалисты, а не бабули с совковым воспитанием. Без навязывания своих взглядов, религии и морали - четко и ясно, что есть что: секс, контрацепция, болезни, аборты, беременность, роды + отношения и брак.
"и девочек, не умеющих держать в руках молоток" перебор явный
А как вы относитесь к урокам сексуального воспитания ?
Сократить (уменьшить обязательное количество часов): высшая математика, физика, химия, биология. Слишком узкие дисциплины, доступные узкому кругу учащихся.
Расширить (увеличить обязательное количество часов): языки, физкультура, труд. Полезны для каждого.
Добавить: логика, навыки общения, психология поведения, творчество. Пригодится в жизни.
в физике химии и других *точных* предметах меняем преподование и соединяем взаимосвязанные передметы а алгебру с геометрией убираем в необязательные не считая их основ
Куда еще больше сокращать историю? И так всего по 1 одному занятию в неделю на историю России и всеобщую соотвествено.