Смотрите, как только произносится «прайс», то речь дальше однозначно должна бы идти об экономике, поскольку цена – базовое понятие этой науки. Однако, у нас сегодня время «все знающих профанов»! Поэтому, все знают: как правильно чинить автомобиль и почему цена на что-то должна быть непеременно ниже. Ну такое время – время хейтеров и очень ж опотных.
1). Дело в том, что само слово «оверпрайс» происходит из среды вот таких вот «экономистов», точно знающих, почему этот комппьютер, эта сумочка и эта колбаса должны стоить дешевле. То есть, за пределами быдло-экономистов такого термина нет!
Поехали разбираться почему, что-то продаваемое нам кажется «дорого»...
2). В маркетинге есть понятие «целевая группа потребителей». Именно на нее и ориентированы те или иные продаваемые товары и услуги. Йогурт, автомобили, квартиры – все ориентировано на определенную аудиторию. То есть, если вы не попадаете в сегмент «премиум», то любой из товаров этого сегмента для вас будет «оверпрайс».
Причем, любые объяснения, почему цена такая и чем она оправдана не выдерживают никакой критики для представителей нецелевой аудитории. Даже мега надежность и мега потребительские свойства, при цене, запределно высокой для представителей другой аудитории, не будут основанием полагать эту цену не «оверпрайс» – не способны оценить. Почему так? а это читай ниже «про экономику».
Итак, выявили одну категорию хейтеров высокой цены, называющии эти цены «оверпрайс» – люди принципиально не готовые покупать не целевые для них товары.
3). Новинки стоят дорого! Даже если вы возьмете две пары кроссовок (старую модель и новинку) и не поймете отличие – новинка стоит дороже, ибо затраты на вывод ее на рынок делают ее дороже. Что это за затраты?
То есть, два одинаковых для потреьителя пар кроссовок – новинка всегда будет «оверпрайс», ибо, как сказал, эта оценивающая свысока что-то лошара, ни в ухо ни в рыло в экономике производства новинки. Оценить новинку стоя у прилавка, он неможет - нет иснтрументов. Лишь через время, испытав, он начинант понимать удобство, выгоду и проч.
Поэтому всегда в первое время выхода новинки, мы видим вал хейтеров, оценивающих ее, как «оверпрайс».
4). Бренд стоит дороже. Речь о том, что у бренда есть система качества и культура качества, сводящая к минимому ошибки закупки, производства, логистики и проч.
Чел, которому на это наплевать, всегда с важностью идиота (идиотия – растройство восприятия действительности) произнесет: «Мерседес или ВАЗ – какая разница на чем ехать, все равно четыре колеса».
Есть люди безответственные, они не в силах оценить отвественный подход к делу других и их затраты финансовые, усилий и времени, выраженные в росте цен на продукцию, в обмен на лучшее потребительское качество. Для них любая цена брендовой вещи выглядят, как «оверпрайс». И с ними бесполезно спорить – они «доподлинно знают», что на ближайшем рынке все тоже самое, но дешевле.
Причем, выпалив в пространство «это оверпрайс», и чуть позднее, оценив выгоду купленного по дорогой цене, они никогда не извиняются и никогда публично не признают своих первоначальных заблуждений!
4). Про экономику...
С позиции продавца. Все на рынке стремяться к равновесной рыночной цене. Это такая цена, при которой обеспечивается максимальное количество продаж среди целевой аудитории, при максимально возможной марже (скажем так). То есть торговать выше или ниже этой цены – не выгодно, будет меньше продаж в штуках или меньше прибыли с единицы товара и, в результате в любом случае, будет меньше валовая выручка, которая тянет вниз валовую прибыль.
Так что, все, кто определяет цену на рынке, торгуют исходя из экономики, а не на основании мнения хейтеров и болтунов.
Равновесная цена с позиции потребителя – это цена товара, максимально сооответствующая ценности, получаемой от покупки этого товара. Так вот ценность покупки конкретного товара, способна оценить только определенная, как выше сказал, «целевая аудитория» этого товара. Для всех остальных это: «ой, а чо так дешево-то, это значит плохой товар?» или «а чо так дорого-то, оверпрайс какой-то!».
5). Про прибыль...
Дело в том, что прибыль – это то, ради чего все вообще затевается. Не будет прибыли, не будет ничего! Отказывать бизнесмену в прибыли, говоря: «ну, это должно продаваться дешевле» – это как отказать себе в повышении зарплаты. Ведь всегда найдется тот, кто сделает вашу работу дешевле, а ваша ЗП – это просто «оверпрайс»!
Я уже не говорю, что прибыль – оплачивает разработку следующих изделий и должна окупить разработки прошлых лет. Не говорю это тем, для кого все сделанное другими - это «оверпрайс». Им не говорю, ибо им все равно!
6). Про пример...
Себестоимость современного премиального автомобиля около 300 000 - 400 000 рублей. Это не значит, что его будут продавать чуть выше этой цены. Аналогичная ситуация с компьютерами, смартфонами, софтом и одеждой. Вот теперь уважаемые «экономисты» из тырнета, можете думать, что любая цена на рынке на любой товар – это «оверпрайс»!
Для военных делают качественно.:)
А в перечень не-Мартинсы=говно и Гриндера входят?;)