Какие сейчас существуют возможности для современных художников?

Simona Simona
  ·  
2,9 K
SMM-специалист. Журнал об эмиграции, путешествиях, дауншифтинге и возможностях...

Арт-резиденции

В последнее время все более популярными становятся арт-резиденции. Суть таких программ заключается в том, что таланты из разных стран мира съезжаются в так называемую резиденцию, где они воплощают свои творческие планы и попутно принимают участие в организации различных мероприятий (мастер-классов, выставок). Есть платные арт-резиденции - за участие в них частенько требуют кругленькую сумму, об этих программах я рассказывать не буду. Остановлю свое внимание на самых интересных, на мой взгляд, проектах в разных странах мира с бесплатным участием и предоставлением размещения и места в студии для работы. Некоторые из них даже предусматривают приятные бонусы: грант и/или компенсацию отдельных расходов.

Резиденция в г. Кассис, Франция

В резиденцию приглашают художников, работающих во всех дисциплинах, арт-критиков, кураторов выставок и искусствоведов. Ежемесячно резиденты получают стипендию в размере $1000. Кроме того, возможно покрытие расходов на перелёт, если это билет эконом-класса, забронированный заблаговременно.

Резиденция на Крите

Арт-резиденция для художников: требуется делиться с местными своими знаниями и умениями (организация мастер-классов и других интересных мероприятий в Музее современного искусства г. Ретимно). Организаторы бесплатно предоставляют размещение и рабочее место с завораживающим видом на греческую природу.

Мексиканская арт-резиденция

Резиденция в городке Чапала на побережье крупнейшего в стране одноименного озера приглашает художников, фотографов, танцоров, писателей, музыкантов со всего мира реализовать свои творческие планы в рамках своей программы. Круглый год здесь царит идеальная погода, а местные пейзажи вдохновляют сотни талантливых людей из разных стран на создание новых шедевров. Организаторы предоставляют размещение, оборудованное место в студии и небольшую стипендию на покрытие карманных расходов в размере 1 000 мексиканских песо (около 58 долларов США).

Резиденция для творческих в Швейцарии с компенсацией затрат и стипендией

Резиденция в городе Сьер для художников, музыкантов, писателей, деятелей театра и кино, ученых и исследователей. Организаторы берут на себя все расходы, связанные с пребыванием резидента (в т.ч. компенсируют затраты на авиаперелет), а также предоставляют стипендию в размере 1550 долларов США.

Финская резиденция для творческих с компенсацией затрат и стипендией

Эта арт-резиденция функционирует при финансовой поддержке KONE Foundation. Участвовать в программе могут люди искусства, работающие по самым разным направлениям, переводчики и критики. Резидентам предоставляется размещение, место в студии для работы и грант в размере от €2,350 до €2,700, который покрывает затраты на авиаперелет и другие расходы. 

Арт-резиденция в Хорне, Нидерланды

Резиденция для художников разных жанров и кураторов. Предоставляется размещение и  свободный доступ к основным рабочим материалам, аудио- и видеотехнике.

По следующим ссылкам можно ознакомиться с интересными бесплатными программами в отдельно взятых странах: Франция, Китай, Австрия, США, Италия,Финляндия. Найти резиденцию мечты реально, даже если в кармане пусто :) 

Важный момент: в некоторых случаях, чтобы отправить заявки в арт-резиденцию, нужно оплатить небольшой регистрационный взнос (не всегда, читайте условия). Такая практика особенно популярна в США. Однако стоит учесть, что несмотря на очевидный риск потерять вложенные деньги, конкуренция в таких резиденциях часто значительно меньше, а возможности для участников, прошедших отбор, могут быть очень привлекательными.

Гранты

Канадский Фонд Элизабет Гриншилдс оказывает финансовую помощь молодым талантливым художникам на начальном этапе их творческого пути. Гранты присуждаются кандидатам, работающим в области живописи, рисунка, гравюры или скульптуры. Грант составляет 15 000-18 000 канадских долларов, но Фонд оставляет за собой право присуждать премии и в других размерах. Полученные деньги могут быть использованы для любых целей, связанных с искусством: учеба, транспортные расходы, аренда студии, приобретение материалов и прочее. Подробности можно узнать здесь. 

Комментировать ответ...
Реклама
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Кто покупает картины современных художников?

Продажа произведений искусства современных художников.  ·  gallerysmart.ru

Картины современных художников покупают люди, у которых основные потребности удовлетворены (физиологические потребности, потребности в безопасности, в социальной принадлежности, в признании). В таком случае на первый план выходит потребность в самореализации и духовном развитии. Это первый момент.

Что касается инвестиционной привлекательности вложений именно в современное искусство - "слухи сильно преувеличены") У нас в стране пока отсутствуют необходимые институции, которые были бы способны создать инвестиционное поле на арт-рынке.

Также часто покупают искусство в качестве статусного и элегантного подарка (акцент именно на статусность и высокую стоимость подарка).

Прочитать ещё 3 ответа

Почему современное искусство выглядит таким простым?

Maria Mikhantieva  ·  3,2K
читаю, рисую, пишу

Ой, нет. Это классическое искусство выглядит простым. Поэтому его все понимают и все в нём разбираются. Смотришь, допустим, на бронзового мужика – всё понятно, мужик, руки, ноги, всё как у людей. Смотришь на портрет дамы – дама: красивая, как живая, вот видно, что художник рисовать умеет. Смотришь на пейзаж – прямо дачу вспоминаешь, как там по утрам туман с речки идёт. Никаких этих ваших Жижеков и прочих детурнеманов, никакой мазни и концептуальной зауми.

И кто бы мог подумать, что пропорции тела бронзового мужика высчитаны математически в соответствии с принципами пифагорейской философии; что поза дамы отражает отношение художника к буржуазному обществу, а интерьер вокруг неё свидетельствует о поисках новых колористических решений; что туман, изображённый на пейзаже, стал в своё время вершиной развития перспективы в частности и художественной оптики в целом.

(Табличка «Сарказм».)

Если же имеется в виду простота изготовления, то:

  • иногда то, что кажется простым, на самом деле сложно. Скажем, если художник не рисует (а рисуют специально нанятые люди), это ещё не значит, что он ничего не делает. Труд продюсера – тоже труд;

  • если художественная задача требует сделать сложно, художник сделает сложно. Как, например, современный американский художник Джон Карин, который намеренно пишет картины в старой (XVII-XIX вв.) технике лессировки масляными красками. Это осознанный выбор, потому что часть концепции;

  • если художественная задача ничего такого не требует, зачем усложнять? Во все времена художники искали способы облегчить себе работу. Камера обскура, масштабная сетка, слепки с кадавров… На фресках Дионисия в Ферапонтовом монастыре я видела свидетельства его техники: если иконописцу нужно было изобразить нимб, он брал циркуль. А если надо было изобразить кресты на епископском одеянии (у него там серия фресок, посвящённая Вселенским соборам), он епископа расчерчивал на квадратики и потом их раскрашивал: одни в чёрный цвет, другие в белый. Если техника дошла до линеек, циркулей и 3D-моделирования – надо этим пользоваться, потому что заморочиться художнику всегда есть где.

Прочитать ещё 12 ответов

Какие книги вы посоветуете по современному искусству?

Lapkin Lapkin  ·  413
Designer

Оссиан Уорд "Искусство видеть: как воспринимать современное искусство" - недавно приобрела эту книгу и очень довольна. Она отвечает на вопрос не "Что это значит?", а как смотреть современное искусство в галереях даже если вы совсем неподготовленный зритель. Мне здорово помог этот приём даже после 6 лет изучения истории искусств. Вкратце: вы можете использовать принцип "TABULA": где Т - Терпение, А - Ассоциации, Б - Бэкграунд, У - Усвоение, Л - Лучше посмотреть ещё раз (посмотрите внимательно еще раз под другим углом :) на материалы, детали и тд), А - Анализ. Подробнее можно найти в книге) 

Уилл Гомперц "Непонятное
искусство. От Моне до Бэнкси" - топ, стоит начать с неё

Сэм Филлипс , "...Измы: Как понимать современное искусство" - если до экзамена одна ночь или вы просто хотите раскидать все течения в голове примерно по хронологии. Но конкретно про современное там ближе к концу) 

Франческо Бонами «Я тоже так могу! Почему современное искусство все-таки искусство» - нам рекомендовали как 2-3 книгу в списке, когда ты уже немного подкован

Талмуд толще телефонного справочника: Фостер Х., Краусс Р., Буа И.-А., Бухло Б.Х.Д., Джослит Д. "Искусство с 1900 года: Модернизм, антимодернизм, постмодернизм" - это НЕ про совр искусство, потому что то что было в 19... каком-то году уже не современное. Но если вы решили взяться за дело очень серьезно и начать с самого начала, то безусловно вы найдёте там все что искали. Интересно, кто-нибудь прочитал её от и до?)

22 августа 2017  ·  < 100

На каких ресурсах можно получить информацию о современных художниках?

Автор блога о живописи Telegram @art_painters_ru и Instagram @art_painters.ru

К сожалению, хороших ресурсов, посвященных только художникам нашим современникам нет.

Есть большие порталы об искусстве, где вы можете найти информацию и о современных художниках в том числе. Из англоязычных artsy.net . Посмотрите раздел Artists, увидите много интересного. Тут же можно посмотреть и искусство по странам. На русском языке мне нравится портал artchive.ru . Статьи про художников написаны интересно и просто. Если вбить в его поиске "современные художники", глаз радуется.

21 октября 2017  ·  < 100
Прочитать ещё 3 ответа

Какие произведения искусства будут создавать через 100 — 200 лет?

Глеб Симонов  ·  14,6K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Темы экспертизы: живопись, литература...  ·  n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Представьте себе 1817-й год. Первые консервы и пароходы. До револьвера ещё год. До телеграфа — тридцать.

Всё искусство всё ещё производится дворянством, что при грамотности в районе пяти процентов означает, что у абсолютного большинства населения нет никакого голоса вообще. Главным конфликтом в искусстве является противостояние романтиков и позднего классицизма, то есть аристократического пессимизма и грекоримлян на современный лад. 

Социальные темы еще не придумали. Восток еще не колонизирован. Русская литература почти что даже не началась.

Это уже новое время, но никто ещё не знает, что оно означает. Будущее представляется всем утопическим торжеством механики, в котором всё, вплоть до человеческой души, будет измерено и посчитано, в котором будут железные дороги через Атлантику, города-дирижабли и прочий оголтелый стимпанк... но общество при этом не претерпеет вообще никаких изменений. Новое оружие, коммуникации, транспорт — ничто из этих не так уж плохо угаданных вещей не приближает человека начала XIX века к пониманию того, что начав по-другому жить, люди начнут по-другому думать. Что войны станут отчуждёнными и механическими, эстетика станет плоской и конструктивистской, а будущие художники выйдут из среды обычных рабочих, и отринут в итоге не только канон, но и личность, и предмет — потому что и личность, и предмет в равной степени потеряют смысл. Никто не смог бы предположить, что им будет интересно торжество форм и чистой экспрессии. Что человек для этих художников распадётся на ряд геометрических фигур — как оно и было всегда в книгах по анатомии — а сюжетность будет восприниматься как пошлый анахронизм.

Просто то, как жизнь будущего представляется в настоящем — это всегда гипертрофированное настоящее. На самом же деле, будущее — это чужая страна, говорящая на чужом языке.

Искусство складывается из множества переменных. Это не только реализация формы — это авторская концепция мира и человека, связь с традицией даже в случае её полного отрицания, хронология надежд и опасений текущего дня, специфические сомнения каждой отдельной эпохи. Оно работает по собственный внутренним законам, один из которых состоит в том, что на поверхности оказывается не то, что сделано самыми новыми инструментами, а то, что более убедительно. Что-то, что может правильно поставить вопрос.

А какими будут эти вопросы, мы при всём желании не сможем сейчас представить, поскольку все наши попытки будут всего лишь навязыванием будущему своих сегодняшних представлений. Даже когда мы можем более-менее предсказать, что в этом будущем может быть, мы никогда не сможем сказать, что оно будет для населяющих его людей значить. Как не можем понять ощущений зрителей, испугавшихся изображения приближающегося поезда в фильме братьев Люмьер.

Гораздо легче сказать, чего мы не будем делать. Мы не будем повторяться. Всё, что мы бы хотели сделать сейчас, но не можем сделать технически — будет отброшено и забыто. Представьте себе все сложные ухищрения со всеми современными материалами, тачскринами и детекторами, виртуальной реальностью и генерированными картинками – и можете сразу всё это отложить. Это не завтрашняя тема, это тема всего лишь сегодняшняя. Вспомните все образцы искусства во всех научно-фантастических фильмах — ничего этого не будет. Проследите пути технологии, и представьте всё, что через сто лет будет так легко офигенно сделать со всей мощью великой звёздной цивилизации — и можете быть уверены, что никому это будет не нужно.

Потому что все это – всего лишь вещи, которые были интересны кому-то там двести лет назад.

Но через двести лет искусствоведы будут смотреть на наше сегодняшнее, как мы на XIX век, и указывать на какую-нибудь небольшую деталь в уголке современной картины — и знать, что их новое вышло в том числе из этой детали. Которую никто из нас с вами не увидел, а кто-то сделал из неё будущее направление в живописи, способное выдержать вес ещё не пришедших дней.

8 января 2017  ·  139
Прочитать ещё 1 ответ