Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие существуют стратегии коммуникации с пользователями продукта?

Бизнес и менеджментМедиа и коммуникации+2
Даша Пашаева
  · 3,3 K
Эксперт в области управления репутацией. Веду международные проекты по ORM.  · 21 мар 2021  · meconnect.ru/pakhomov_valentin

Дарья, здравствуйте!

Стратегия коммуникации выстраиваются компаниями / агентствами по-своему. Но есть определённые пункты, которые должны придерживаться все, кто занимается коммуникацией с пользователями.

Давайте пойдём по порядку.

В широком смысле коммуникационная стратегия бренда - это процесс повышения продаж через коммуникации с пользователями и клиентами. Этот путь разбить на 3 основных блока.

  1. Для начала мы проводим анализ бренда, отрасли и конкурентов. Делаем это несколькими способами:
  • проводим PESTEL и SWOT-анализы (помогает выявить сильные и слабые стороны бренда/продукта, возможности и угрозы для развития);
  • анализируем позиции на рынке (из открытых источников или проводя различные сравнительные аналитические работы);
  • мониторим и разбираем упоминания о бренде и его продуктах в соцмедиа (с помощью систем Yuscan, Brand Analytics, IQBuzz и других).
  1. Далее выстраиваем позиционирование компании.

В этом нам помогает следующий порядок работ:

  • подготовка анализа аудитории (b2b, b2c);
  • проведение глубинного интервью;
  • выстраивание главной креативной идеи, которая лежит в основе различных каналах коммуникации, так называемую "Big idea бренда";
  • разработка инсайта бренда, который позволяет вести коммуникацию удобным и актуальным с точки зрения потребностей клиентов;
  • согласование ключевого слова бренда, подготовленного на основе инсайта (нужно чётко понимать, что именно мы хотим доносить по пользователей);
  • разработка карты пути покупателя (Customer Journey Map) от момента первого контакта до совершения целевого действия;
  • создание матрицы PESO для каждой ЦА с целью трансляции ключевых сообщений через все доступные каналы;
  • подготовка и утверждение ToV (Tone of voice - тональность общения с клиентами).
  1. Переходим к подготовке медиаплана:
  • обсуждаем общие тезисы постов / публикаций;
  • прописываем медиаплан на, как правило, месяц вперёд с учётом проведённых до этого работ;
  • на основе медиаплана и тезисов составляем детальный контент-план с конкретными текстами, материалами.

И в самом конце, когда у нас уже всё готово к внедрению коммуникационной стратегии - разрабатываем систему оценку эффективности работ.

Эксперт в области управления репутацией. Веду международные проекты по ORM.Перейти на meconnect.ru/pakhomov_valentin
1 эксперт согласен
Exiterra.com — агентство интернет-маркетинга. Кейсы и клиенты —exiterra.com/portfolio/   · 22 мар 2021  · exiterra.com
Итак, что же включает в себя коммуникационная стратегия? 1. Big idea. Это главная, креативная идея, которая лежит в основе всех рекламных активностей и мероприятий в различных каналах коммуникации. 2. Инсайт. Делает бренд и коммуникации релевантными потребностями пользователей, помогает дифференцироваться от конкурентов, вдохновляет на решение маркетинговых задач. 3... Читать далее