На самом деле, для начала стоит обсудить, что именно считать текущими трендами, ориентировочно, давайте остановимся на 7 маркетинговых трендах от платформы SberMarketing (доступно для просмотры по ссылке).
Ключевыми трендами, взаимосвязанными друг с другом, в силу чего которые скорее всего с нами надолго:
автоматизация и рост роли диджитал - джина в бутылку обратно не загонишь, поэтому технологии будут развиваться и дальше, а вместе с ними и весь их маркетинговый функционал: big-data для аналитики, персонализация рекламных предложений, бесшовная омниканальность коммуникаций (основанная на той самой big-data), переход в диджитал (уже сейчас одной из ярких акций была продажа VR-обуви, доступной только в приложении, что уж будет дальше - прокат скинов для видеоконференций и собеседований, которые будут проводиться в Zoom?)
дальнейшая персонализация предложений и коммуникаций (стандартные группы потребителей - новаторы, консерваторы, скептики и т.д. - делятся на маленькие подсегменты, зачастую связанные заново своим каналом потребления: подписки на разные платформы контента и экосистемы, подписчики разных инфлюэнсеров и блогеров - к примеру, скорее всего влияния Ким Кардашьян хватит на то, чтобы новый аромат духов попробовали даже самые убежденные консерваторы из ее фолловеров)
увеличение скорости появления новинок (современный потребитель постоянно стремится получить новый опыт - чаще всего на основе текущей "повестки хайпа" - сколько осталось активных пользователей в ClubHouse после его стремительного роста в феврале? Таким образом, все больше растет интерес к лимитированным новинкам, которые уже будут неинтересны самим пользователям на базовой основе, но зато идеально подходят "попробовать что-то новое" здесь и сейчас),
продолжение тренда на устойчивое развитие (экологическая повестка - это то, что не только важно для будущего, но и активно продвигается политиками, активистами и бизнесом, поэтому ожидать снижения ее значимости в ближайшее время не стоит).
Мне кажется, что видео реклама на витринах оффлайн точек ещё долго будет актуальна, тем более что сейчас видео витрину можно делать самостоятельно по технологии mapper vod. И подключать к ней кучу дополнительной техники на подобии кинекта, что бы прохожие играли с рекламой или подключить разные сервисы и виджеты.
Конкуренция на рынке не пройдёт никогда, по скольку в маркетинге огромное количество однородных и однотипных услуг и товаров, от конкуренции не избавится нигде, никак, и никогда))
Мне кажется по мере развития технологий роль человека (маркетолога) будет сводиться к нулю, а место человека займут алгоритмы и ИИ. Неизменными могут остаться только основополагающие принципы/тренды заработать дешевле, быстрее и по больше.