Есть такой секрет – любой человек, когда входит в любое новое пространство, если его оставить со своими ощущениями в покое, то он занимает какое-то место, где ему будет хорошо, даже если он не сможет объяснить, почему. И когда вы в это место придете во второй раз после долгого перерыва, то, с очень высокой вероятностью, вы займете ровно то же самое место.
Школьные психологи уже много раз рекомендовали так и поступать. Хороший преподаватель обычно дает детям время в течении первых двух недель и говорит, что окончательной рассадки пока не будет, а дети могут поэкспериментировать. Это очень важно.
Сосед по парте – более сложный вопрос. Обычно здесь действительно большую активность проявляет именно учитель, потому что он действует исключительно из соображений эффективности учебного процесса.
Я бы ребенка настроила следующим образом: «Я могу понять твои чувства, твои желания. Тебе хочется сидеть с кем-то или не хочется сидеть с кем-то рядом, но дело – есть дело. Когда ты находишься в ситуации урока, то основной твой процесс – это учебный процесс, а не процесс взаимодействия и общения с соседом по парте. А на перемене, где ты выбираешь себе друга по общению, ты – хозяин своего положения». Это так же, как вам и на службе кто-нибудь скажет. Вы приходите, и вам на двоих дают вытянуть какой-то один проект. А кто вам даст волю выбирать то, с кем его делать? Обычно говорят: «Я так вижу – вы и Юрий». И дело есть дело, это не важно, какие у вас там личные отношения с этим Юрием, главное – чтобы у вас были лучшие представления о том, как вы будете вытягивать этот проект. А потом вы можете пойти со своей подружкой Таней и оторваться по полной, и перемыть косточки Юрию – это ваше личное дело.
Выбор пространства – это важно, и нужно предоставить здесь свободу ребенку.
Смешно. Нас сажают по росту (высокие сзади, низкие спереди). И всем плевать, что тебе не нравиться.
Я из-за плохого зрения сидел на 1 ряду всегда, а чтобы не подсказывал и не отвлекался на разговоры - меня автоматом сажали напротив педагога =(( Зато у окошка...
В первую очередь учитель обязан учесть и выполнить все медицинские рекомендации. Затем по росту: те, кто пониже - ближе к доске, те, кто повыше - дальше. А сосед - как попадётся. Некоторые учителя не сажают вместе детей одного пола. Другие не любят, когда друзья сидят рядом.