Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каким образом выбирают место и соседа по парте в классе?

ОбразованиеШкола
Виктория Воронина
  · 21,6 K
семейный психолог  · 30 авг 2016

Есть такой секрет – любой человек, когда входит в любое новое пространство, если его оставить со своими ощущениями в покое, то он занимает какое-то место, где ему будет хорошо, даже если он не сможет объяснить, почему. И когда вы в это место придете во второй раз после долгого перерыва, то, с очень высокой вероятностью, вы займете ровно то же самое место.

Школьные психологи уже много раз рекомендовали так и поступать. Хороший преподаватель обычно дает детям время в течении первых двух недель и говорит, что окончательной рассадки пока не будет, а дети могут поэкспериментировать. Это очень важно.

Сосед по парте – более сложный вопрос. Обычно здесь действительно большую активность проявляет именно учитель, потому что он действует исключительно из соображений эффективности учебного процесса.

Я бы ребенка настроила следующим образом: «Я могу понять твои чувства, твои желания. Тебе хочется сидеть с кем-то или не хочется сидеть с кем-то рядом, но дело – есть дело. Когда ты находишься в ситуации урока, то основной твой процесс – это учебный процесс, а не процесс взаимодействия и общения с соседом по парте. А на перемене, где ты выбираешь себе друга по общению, ты – хозяин своего положения». Это так же, как вам и на службе кто-нибудь скажет. Вы приходите, и вам на двоих дают вытянуть какой-то один проект. А кто вам даст волю выбирать то, с кем его делать? Обычно говорят: «Я так вижу – вы и Юрий». И дело есть дело, это не важно, какие у вас там личные отношения с этим Юрием, главное – чтобы у вас были лучшие представления о том, как вы будете вытягивать этот проект. А потом вы можете пойти со своей подружкой Таней и оторваться по полной, и перемыть косточки Юрию – это ваше личное дело.

Выбор пространства – это важно, и нужно предоставить здесь свободу ребенку.

Смешно. Нас сажают по росту (высокие сзади, низкие спереди). И всем плевать, что тебе не нравиться.

Маркетолог. Выпускница журфака. Католичка.  · 1 сент 2016
Нас в школе рассаживали принудительно и, наверное, поэтому у нас был такой недружный класс и о школе я вспоминаю с отвращением. Двоечников сажали вперед, чтобы они всегда были на виду. Сосед у двоечника всегда был отличник или просто успевающий. Считалось, что такой сосед - пример для подражания. Но на деле, у такого соседа было просто удобно списывать.  Я училась... Читать далее
Маркетолог, брендолог, волонтёр. Имею на все своё мнение, люблю делать далекоидущие...  · 1 сент 2016

Я из-за плохого зрения сидел на 1 ряду всегда, а чтобы не подсказывал и не отвлекался на разговоры - меня автоматом сажали напротив педагога =(( Зато у окошка...

Учитель  · 18 авг 2016

В первую очередь учитель обязан учесть и выполнить все медицинские рекомендации. Затем по росту: те, кто пониже - ближе к доске, те, кто повыше - дальше. А сосед - как попадётся. Некоторые учителя не сажают вместе детей одного пола. Другие не любят, когда друзья сидят рядом.

в 8-9 классах у нас редко было "Мальчик+Девочка", обычно "Мальчик+Мальчик" или "Девочка+Девочка". До того... Читать дальше
In brief: Ready for respond to anything, as far as possible. Basically I photograph and...  · 1 сент 2016
Вопрос ещё в том, кто выбирает. Если дают шанс выбрать школьникам, то: 1) Те, кто не особо уверен в себе ищут место, где можно спрятаться от учителя или одноклассников. Чаще стараются сидеть одни, либо с теми, кто также неприметен. 2) Те, кто намерены списывать, естественно предпочтут середину, либо конец. 3) У кого проблемы со зрением -- первые, хех. 4) Живчики берут... Читать далее
Детский психолог, Бизнес-брокер, понимаю итальянский язык.  · 3 сент 2016
Будут в каждом классе микрогруппы, а в этих группах и поделятся , кто нравится и кто не нравится. Девочка - мальчик, мальчик-мальчик, девочка-девочка. Для учителя неважно и бессмысленно выбирать им места, если только особым отличившемся,которые садятся  на знаменитою "парту-камчатку" и гоняют балду. Дети все равно пересядут к тем,с кем им интереснее, по хобби, по полу... Читать далее
Географ, молодой учитель  · 15 апр 2018
Классным руководителем стала в этом году Дала своим пятиклашкам право голоса при рассаживании. В течение двух дней они мне приносили записочки,  в которых было указано с кем они хотят сидеть. Заранее договорились, что буду сидеть парами мальчик-девочка. Потом на основе их желаний,  учитывая рост и зрение учеников дети были рассажены. Да,  не всем понравились их соседи... Читать далее
Кажется, что-то понимаю в рекламе, фотографии, хорошей музыке, литературе, комиксах и в...  · 1 сент 2016
За время учебы в школе заметила, что в редких случаях преподаватели дают право детям садиться в том месте и с теми, с кем им было бы приятно контактировать. Но в особо сложных ситуациях учителя идут на встречу. Кстати, принцип "отличника с двоечником, глядишь тот подтянется" - сомнительный, но он же и самый "ходовой" во многих школах. Помню ко мне подсадили такого... Читать далее
Журналист, а значит - специалист по всем вопросам и профессиональный дилетант.  · 15 апр 2018
Я пришла новенькой в середине 3-го класса. Меня посадили на ряд у стены с высоким парнем, с которым у нас немедленно началась война. Мы проводили границу на парте, за которую нельзя заезжать локтем, и т.д. Дело в том, что до меня с ним сидела другая девочка, которая, видимо, ему нравилась. А тут такая фря-заучка подвалила. Но через какое-то время мы начали общаться... Читать далее
Журналист, пофигист, PR-специалист  · 1 сент 2016
У нас рассаживали принудительно парами мальчик-девочка, плюс чтобы один учился хорошо или отлично, а другой был отстающим. С плохим зрением сажали вперед. И, не могу понять почему, у нас в классе вперед сажали самых дылд (проблем со зрением у них не было), я сидела за 3 партой и уже ничего не видела.  В 8 классе мы взбунтовались и устроили "переворот": все расселись... Читать далее