Собственное видение/стиль
Режиссером – и даже достаточно хорошим – можно быть и без этого качества. Но каждый культовый или известный режиссер легко отличим благодаря наличию уникального угла зрения на историю. Даже пропустив начальные титры, вы ни за что не перепутаете фильм Тарантино и Гильермо дель Торо; вряд ли подумаете о картине Звягинцева, что это – работа Балабанова, и так далее.
Образование
Не обязательно получать специальное образование. Достаточно быть на уровне самоучки: читайте книги, изучайте теорию, смотрите мастер-классы. Сейчас так много бесплатных материалов для самообразования, что всё уже перед вами, достаточно захотеть. Вам стоит знать основы драматургии и мизансценирования; уметь ставить актерам задачи так, чтобы они выдавали в кадре именно ту эмоцию, которая вам нужна. Вам точно поможет понимание монтажности снимаемых кадров и многое другое.
Техническая подкованность
Вам стоит разбираться хотя бы в камерах и оптике, а в идеале – постоянно изучать все то «железо», что вас окружает на съемочной площадке и на этапе пост-продакшна: иногда технические аспекты важны для фильма куда больше, чем сюжет
Готовность брать ответственность
Это самое главное и самое редкое качество: многие мечтающие о профессии как таковой сходят с дистанции на этапе, когда в руки попадает проект, и на него нужно решиться. То есть, быть готовым отвечать за результат.
Нередко будущие режиссеры так долго ищут «идеальный сценарий», что в итоге упускают все возможности, так и не осуществляя мечту.
Кроме того, сам процесс съемки – это бесконечная череда принимаемых решений. Если вы не любите отвечать за свой выбор, скорее всего, в режиссуре вам делать нечего.
Неиссякаемая энергия
Режиссер – движущая сила проекта. И если вы поникнете первым, все остальные мгновенно последуют вашему примеру (а этот процесс зачастую необратим).
Режиссеры, четко знающие, чего хотят добиться, способны настолько сильно заводить свои команды, что им удаются даже самые сложные съемки – и коллеги отрабатывают смены по 20 и более часов на одном дыхании. Заражайте людей оптимизмом и всегда имейте ответы на все вопросы команды: уныние и бессилие – ваши враги
Внимание к деталям
Необязательная, но очень полезная черта: когда вы представляете результат настолько ясно, что в своей голове уже «посмотрели фильм от начала до конца» – вы не можете соглашаться на то, что понизит планку качества. Вы должны тщательно готовиться к каждой съемке, добиваться своего от продакшн-команды и актеров – и тогда вы получаете если не шедевр, то хотя бы продукт, за который не стыдно.
Базис просмотренного кино
Смотрите как можно больше коммерчески успешных картин, культовых и просто побеждающих на фестивалях проектов. Они будут откладываться в вашей памяти, чтобы время от времени выполнять роль «изобретенного велосипеда», когда вы будете придумывать режиссерское решение для очередного сценария.
Но так и должно быть: многие цитируют работы великих мастеров, и вы можете смело воспроизводить сценки из Чаплина в вашем скетчкоме или приемы Кубрика в картине о космосе. Если помимо этих кадров вам было что сказать в своем кино – отлично; плохо, когда заимствование – это все, на что вы способны.
Чувство юмора
Любой процесс сопряжен с накладками и сложностями, и кинопроизводство не исключение, поэтому выжить без чувства юмора просто невозможно. Именно юмор зачастую помогает выбраться из конфликтных ситуаций или преодолеть усталость.
Плюс к этому, многие сцены лишь выигрывают от привнесения в них веселья: тот же «Крепкий орешек» был бы банальным и скучным фильмом без злых шуток Брюса Уиллиса. Понятно, что подавляющее большинство реплик прописывают сценаристы, но то, что режиссер в два счета может угробить любую сцену с участием даже оскароносного актера – увы, факт.
Коммуникабельность
Многие начинающие режиссеры думают, что именно они будут центром вселенной в производственном процессе. И здесь их ждет серьезное разочарование: режиссер – это наемный специалист, которого, при желании, продюсер может заменить. Хотя бы поэтому стоит уметь находить общий язык с командой. В период подготовки к съемке вам придется взаимодействовать с десятками, если не сотнями специалистов: от актеров до костюмеров, от художника-постановщика до гримеров. Сложно добиться от команды содействия, если вы замкнуты в себе или привыкли ни во что не ставить окружающих.
И.......
Талант
Но! Талант без трудолюбия и всего описанного выше почти всегда – бесполезный груз. Поэтому если вам не кажется, что вы одарены с рождения – не отчаивайтесь: у вас все равно есть все шансы стать лучшим, пусть и приложив гораздо больше усилий.
очень интересно, спасибо!
Первое и самое главное качество это иметь художественный вкус сочетания. Безталантливые режиссеры видим что снимают. Опять же на втором месте это умение видеть нужное картине. Еще я бы подчеркнул понимание работы каждого челоевка в команде, любой фильм требует сплоченности в съемках.