Винтовые и поршневые компрессоры имеют разную конструкцию. Это сильно влияет на их возможности и сферу применения.
Вязкость компрессорного масла должна быть 100 мм2/с. Оно должно иметь высокую теплопроводность, так как при больших нагрузках подвижные детали сильно нагреваются. При этом смазка не должна изменять физические характеристики из-за изменения температуры и давления. А низкое коксовое число гарантирует, что в случае термодинамического разложения масла в воздух не попадут твердые частицы. Это важно и для безопасности оператора, и для компрессора, и для пневмоинструмента.
При выборе масла обратите внимание на его тип:
Минеральное масло
Обычно используется в бытовых компрессорах. Выдерживает температуру до 90 °C. Прослужит до 4000 часов. Заметно дешевле синтетических аналогов.
Синтетическое масло
Высокая вязкость позволяет использовать его не только в поршневых, но и винтовых агрегатах. Не разрушается даже при температурах 180-200 °C. Имеет срок службы до 10000 часов. Подходит для долгой и интенсивной работы.
Компрессорное масло не имеет аналогов и его нельзя ничем заменить без негативных последствий.
Самая фатальная ошибка – это использовать машинное масло.
Для компрессора оно просто опасно. У машинного масла другая вязкость и другие сроки замены. Смешиваясь с воздухом, оно создает риск воспламенения, чего не происходит при использовании компрессорного масла. Кроме того, пары машинного масла опасны для оператора.
Какое компрессорное масло лучше - https://www.pnevmoteh.by/kakoe-kompressornoe-maslo-luchshe
В инструкции по эксплуатации указано какая именно вязкость должна быть у компрессорного масла. А далее все зависит от финансовых возможностей. Начиная от самых дорогих, таких как Mobil SHC Rarus, заканчивая самыми дешевыми позициями уровня ГОСТ. Например, КС-19.
Для подбора масла или его аналога, можете обратиться на сайт - масла.сайт