Игры делаются на игровых движках, все или почти все популярные заточенные в первую очередь под консоли и ПК игровые движки включая Unity, CryEngine, Unreal Engine и Lumberyard написаны на C++. При этом внутренним языком разработки в Unity является C#, так что можно говорить о том, что созданные в Unity игры написаны и на C++, и на C#. Под мобилки и web множество игр делается на Java. Все прочие языки вместе взятые не охватывают даже 1% игр.
Учитывая архитектуру современных движков наиболее востребованными являются языки C/Java/ можно так же применять Python - относительно конкретных задач.
Если речь идет о разработке Web-приложений. Ответ - Js.
Если вы хотите писать игры уровня 2000 года, то можете хоть Java использовать.
Для современных же проектов лучше всё же C++ и даже ассемблерная оптимизация.
Если не хочется изучать С++ то советую посмотреть на игровой движек Unity 3D, где написание управляющего кода возможно на JavaScript, C#, Python(Boo) а вскоре обещают и ActionScript для компилирующихся во флеш проектов.
Кстати, не стоит думать, что вы пишете прямой исполняемый код на этих языках. Все скрипты написанные в редакторе будут скомпилированны. Например, реализация JS в Unity почти в два раза быстрее оригинального.