"Эдвард руки-ножницы". Увидела его классе в седьмом и понеслась. Сначала посмотрела все, что было снято в паре Бертон-Депп, потом просто все снятое Бертоном, затем переключилась на прочее "атмосферное" вроде "Амели" и "Вечное сияние чистого разума". Примерно в то же время по телевизору посмотрела "Побег из Шоушенка". Его тогда часто показывали по тнт, но я всегда намеренно его игнорировала, так как считала, что это какой-то очень взрослый и серьезный фильм, мне до него еще расти и расти. Конечно, это и не веселая комедия, но суть в том, что я тогда про многие фильмы так думала. Например, когда на том же тнт крутили анонс "Иллюзиониста" с Нортоном, мне казалось, что это какая-то тяжелая историческая драма и ну его нафиг. "Эдвард руки-ножницы" мне запомнился как фильм, с которого началась моя любовь к кино, после него у меня больше ни разу не было мыслей вроде "ой ну это какой-то фестивальный артхаус для эстетов", я начала запоминать актеров и режиссеров, все чаще замечать какие-то детали характерные для тех или иных жанров. Короче, кино очень быстро стало моим увлечением.
«Достучаться до небес». Мне его еще в совсем юном возрасте показал папа (хотя я и сейчас считаю, что это фильм не для детей), но впечатление он произвел на всю жизнь. Я его не пересматривала, но и через 10 лет некоторые сцены, особенно финал, стоят перед глазами.
Пожалуй, это был "Легенда о пианисте", увиденный классе в 6-м по ТВС. Затем года через два "Эффект бабочки".
До сих пор для меня эти картины являются определённым ориентиром и идеалом, как ни странно...