Какой самый лучший сервис рассылки email?

Анонимный вопрос
  · 4,9 K
Aleksey Danchenko
Маркетинг
135
Команда системы автоматизации маркетинга eSputnik.com

Каждый сервис email-рассылок имеет свою специфику и подойдет не каждому типу бизнеса. Наилучшим сервисом для вас станет тот, который подойдет конкретно под ваши нужды и позволит решить поставленные перед вами задачи.

Вот 10 ключевых вопросов, которыми нужно задаться, чтоб выбрать подходящий сервис для рассылок:

1. Можете ли вы протестировать систему, прежде чем купить?

Пожалуй, найдется мало желающих приобрести кота в мешке. Именно поэтому люди просят поделиться опытом использования продукта или регистрируются, чтобы протестировать.

Во время тестового периода можно выяснить:

  • насколько удобный и понятный интерфейс;
  • какой функционал можно использовать в trial-версии;
  • как работает служба поддержки, есть ли инструкции для самостоятельного обучения;
  • как настраивается интеграция и передаются данные в систему;
  • какие есть маркетинговые возможности: сегментация, отправка сообщений по другим каналам, тестирование и т.п.;
  • понятно ли, как работать со сценариями;
  • оценить, какие дополнительные ресурсы понадобятся, если в системе чего-то нет.

2. Позволяет ли функционал решить ваши задачи?

В зависимости от аудитории, ее размера, маркетинговой стратегии и других параметров, нужно выбрать такую ESP, которая поможет выполнить каждую из задач и при этом еще и упростит жизнь.

  • Хотите сегментировать по истории заказов, среднему чеку, давности покупок и т.д. – ищите функционал для создания продвинутых микросегментов.
  • Нужно отправить сообщение, когда человек находится рядом с торговой точкой, – спрашивайте, есть ли у сервиса рассылка на основании геофенсинга.
  • Стоит цель быстро готовить рассылки для разных языковых сегментов – ищите ESP, где поддержана мультиязычность в сообщениях. Такая система даст возможность автоматически фиксировать язык пользователя, упрощать процесс создания разных версий письма, отправлять нужные сообщения.

3. Какие есть инструменты для верстки email?

Идеально, если у вас получится протестировать редактор писем и понять:

  • какие возможности он дает;
  • какие есть ограничения;
  • можно ли сверстать кастомные элементы;
  • вставить при необходимости свой код или подправить его;
  • можно ли одновременно верстать десктопную и мобильную версию письма.

4. Есть ли готовые шаблоны писем?

Если у вас нет верстальщика, дизайнера, вы только начинаете, а нужно будет быстро готовить письма, тогда обратите внимание на наличие готовых шаблонов. Вы можете найти темплейты под свою отрасль, инфоповод или с уже прописанными динамическими данными для своего триггера.

Используя шаблон, вы сэкономите время на поиске идей, верстке и настройках адаптивности.

5. Насколько гибкие тарифы и за что придется платить?

Цены, которые вы видите на сайте, могут быть ложными ориентирами. Ваша компания не стоит на месте: появляются новые каналы для общения с клиентом, возникает необходимость доработок, растет база подписчиков – поэтому важно выбрать не дешевую систему рассылок, а ту, которая имеет гибкую ценовую политику и дает возможность платить за то, что вам нужно в данный момент развития бизнеса.

6. Наличие справочной информации и обучения

Разобраться в новой системе достаточно сложно, а порой и невозможно. Особенно если она узкоспециализирована. Большим плюсом для сервиса является наличие:

  • текстовых инструкций;
  • видеоинструкций;
  • ознакомительного тура;
  • блога;
  • канала на YouTube;
  • обучающих курсов.

Они помогают пошагово освоить азы и нюансы работы с ESP, а при необходимости вернуться к ним и повторить забытое.

7. Какие данные о подписчике можно передавать и хранить?

Для персонализации, особенно продвинутого уровня (например, с проверкой по дате последней покупки/торговой марке/среднему чеку), вам понадобится доступ к этой информации и возможность интегрировать ее в письмо.

ESP умеют хранить: ФИО пользователя, его контактные данные, язык, браузер, дату рождения, локацию и другие базовые данные. А вот функции хранения истории покупок и ее обновления могут отсутствовать. Поэтому лучше на старте выяснить, не ограничит ли ESP ваши возможности и можно ли будет подтягивать данные о покупателе из внешних источников или записывать их в дополнительные поля.

8. Можно ли собрать все контакты в едином профиле подписчика автоматически?

Пожалуй, это один самых важных вопросов для современного маркетолога, иначе дальнейшая работа с контактами становится ограниченной, а внедрение омниканального подхода и подключение новых каналов связи будет невозможным.

Уточните, может ли система рассылок распознавать и объединять данные о контакте в единый профиль (то есть понимать, что по пушу перешел тот же человек, который прочитал письмо, и фиксировать это в карточке контакта), какая механика сбора данных, чтобы оценить, насколько это выполнимая задача.

9. Как вы будете измерять результаты? Понятность и полнота отчетов

Анализ результатов – неотъемлемая часть маркетинга. Насколько успешной была рассылка, можно понять из отчетов самой ESP. Обратите внимание, какие данные собираются в отчетах, достаточно ли их для вас.

Какие данные будут полезны для анализа?

  • сколько из отправленных писем было доставлено, какие адреса и почему попали в ошибки;
  • сколько прочитали, сколько перешли, какой CTR;
  • какая статистика по доменам;
  • сколько пользователей отметили рассылку как спам и какое количество отписалось; посмотрите, какую причину отписки они указали;
  • как распределились показатели на карте кликов.

10. Какие сторонние интеграции работают с этим сервисом?

Интеграция с системой рассылок может понадобиться для:

  • передачи контактов и данных о них;
  • отправки информации о заказе;
  • подтверждения оплаты;
  • отправки события из CRM;
  • перетекания данных по результатам кампаний в свою систему аналитики и т.д.

У EPS могут быть интеграции со сторонними сервисами, например, с Zapier, чтобы связать систему рассылки и другую платформу, с которой нет прямой интеграции, для передачи данных; с Google BigQuery, чтобы импортировать или экспортировать данные о контакте.

Запуская email-маркетинг вы изначально вкладываете много сил и инвестиций в первоначальные настройки и интеграции. Если не учесть некоторые вопросы, то неправильный выбор сервиса может оказаться достаточно болезненным. Именно поэтому важно протестировать разные системы лично и выбрать наиболее удобную для вас.

К наиболее популярным сервисам, подходящим для малого и среднего бизнеса, можно отнести:

  • eSputnik
  • UniSender
  • MailChimp
  • GetResponse
  • Mailerlite

Каждая из этих систем имеет тестовый период и дает возможность ознакомиться с ее функционалом бесплатно. Протестируйте их сами и тогда вам будет проще понять, какой сервис наиболее удобен.

Комментировать ответ…
Ещё 2 ответа
диджитал-маркетолог

У каждого своя специфика, лучший для чего? для небольших рассылок по всей базе - https://mailchimp.com/, для нонпрофита - https://www.constantcontact.com, для среднего и крупного онлайн-бизнеса - https://esputnik.com

14 января 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Компьютерное моделирование и финансы

У каждого сервиса есть свои плюсы и минусы. Я бы рекомендовал посмотреть рейтинг подобных компаний тут http://omito.ru/marketing-servisy-reklamy/email-marketing/ а потом уже принимать взвешенное решение. Обратите внимание на метод отправки, страну, предполагаемый функционал и т.д.

24 мая 2020  · < 100
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Присоединяйтесь к экспертному сообществу!

Яндекс.Кью — это сервис экспертных ответов на вопросы. Мы объединяем людей, которые хотят делиться знаниями, помогать друг другу и менять мир к лучшему.

Вы тоже можете стать экспертом!

Узнать больше