Вопрос примерно такой-же как "В чем смысл пить квас, если есть кола?" Вся суть в том, что стратегии ориентированы на игроков, которым интересно достичь победы думая. У каждого сегмента игры есть свои поклонники. Кому-то хочется побегать с автоматом по пустыне, пусть и виртуальным. Кому-то - развивать своего аватара в игровом мире, покупая и добывая ему все новое оружие и броню. А кому-то нравится побеждать думая. Им это интереснее.
Тем более важный факт, что сами стратегии это не единый класс. Есть космические RTC, есть основанные на развитии своего города, есть цивилизация и ей подобные, есть что-то типа героев меча и магии. И в каждом жанре есть своя изюминка, и свои поклонники именно этого типа игр.
Смысл - одержать победу не скоростью реакции (что свойственно шутерам), а тактикой и стратегией. Нужно правильно расположить юниты на поле, что бы это ни было. Шахматы своего рода тоже стратегия, другого смысла тут и не предвидится
Развитие и поддержка стратегического мышления. Формирование групп игроков, чтобы находили своих людей. Стратеги, это новый уровень мышления. Это элита человечества. Это клуб. Неформальный, не описанный ещё. Это кадровый резерв для управления и бизнеса.
Как и у любой игры основной смысл - завлечь время. Как можно сильнее увлечь и затянуть игрока. Просто кому-то нравится именно такой жанр.
Цель игры: победить переиграв противников тактически.
В онлайн стратегиях смысла нет никакого - это тупейшее времяпровождение, создать побольше армию и задавить числом, а вся стратегия заключена в том как этого числа побыстрее и поэффективнее достичь. Оффлайн стратегии другое дело, там действительно подумать надо.
Да точно такой же, как у шахмат, в принципе. Вся суть в разработке стратегии, основываясь на своих сильных и слабых сторонах, на знании противника, позиционирования и т.д. Стратегии - игры, которые реально заставляют думать, а некоторые ещё и быстро.