Я играла в оркестре в этом году. У нас был очень хороший дирижёр. Он показывает где надо вступать, какие штрихи и оттенки делать. Он руководит всеми инструментами, то есть оркестром.
Дирижёр видит партии всех инструментов. Следит над общим настроением оркестра.
Это то что самое, что отдел был бы без руководителя)
Вспомнился по этому поводу замечательный фильм Федерико Феллини "Репетиция оркестра" (1978 г.)
И ещё, в том числе ответы музыкантов:
Зачем нужен дирижёр, если у каждого музыканта в оркестре есть партитура?
И даже вот такой поворот:
Если бы дирижера заменили роботом смог бы он управлять оркестром почему?
ал
Здесь несколько причин.
1. Дирижер задает настроение. Лицом, движениями, эмоциями.
2. Сидя в оркестре редко слышно другие инструменты, поэтому оркестранты ориентируются на картинку, а не на звук.
3. Почти в каждом произведении существуют места, где нет определенной точки. Эту точку ставит один человек-дирижер, а за ним идет оркестр.
Он нужен что бы под него подстраивался оркестр. Он задает ритм и скорость и весь оркестр независимо от инструмента и части партии может ровнятся под одного человека что бы все сыграли правильно, вовремя и с нужным ритмом.
Извините, я немного не в тему, но меня тоже мучили подобные вопросы, и однажды я наткнулась на прекрасную книжку: "Путеводитель по оркестру и его задворкам" Владимира Зисмана. Там и про дирижера, и всех музыкантов вместе и по отдельности, и про шуточки, и про грустное. Очень живо, очень интересно. Хайли рекоменд, в общем.