Основное богословское различие между православием и католицизмом - это так называемый догмат о филиокве (с латинского - "и от Сына"). Суть его в том, что Римско-Католическая церковь постулирует исхождение Святого Духа как от Бога-Отца, так и от Бога- Сына, что закреплено в католическом Символе веры. В свою очередь, православные этот догмат не приняли (см. православный Символ веры: "И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, иже от Отца исходящаго...", и т.д.).
Следует отметить, что подобные богословские тонкости среднестатистического мирянина, для которого принадлежность к той или иной конфессии - это скорее средство национально-культурной самоидентификации, интересовали и интересуют мало, и в их смысл простой обыватель вникать не будет. Но и в богослужебной практике, т.е. там, где всё хорошо видно невооружённым глазом, различий масса: католики причащают священников "под двумя видами", т.е. хлебом и вином, а мирян - только хлебом, православные же "под двумя видами" причащают и священников, и мирян (правда, священники причащаются в алтаре и отпивают вино из чаши, а мирян причащают с амвона специальной ложечкой); в католическом храме алтарь, в отличие от православного, не отделён от зала для молящихся иконостасом; католические священники дают обязательный обет безбрачия (целибат), у православных "белое" (т.е. не монашествующее) духовенство имеет право вступать в брак, и т.д. Однако как католики, так и православные считают, что во время евхаристии, т.е. таинства причащения, происходит т.н. "преложение" хлеба и вина в Тело и Кровь Христа; и те, и другие считают богодухновенным источником вероучения не только Св. Писание, т.е. Библию, но и Св. Предание, т.е. сочинения Отцов Церкви; как в католицизме, так и в православии чрезвычайно развит культ многочисленных святых с обязательным поклонением их мощам.
Протестантизм в основных вероучительных аспектах равноудалён и от католицизма, и от православия. Во-первых, протестанты признают единственным источником вероучения только Библию (принцип "Sola Scriptura" - "Только Писание"), признавая за Преданием разве что определённый, причём не бесспорный, моральный авторитет. Во-вторых, в протестантизме существует принцип "всеобщего священства", т.е. проводить общественное богослужение и публично толковать Писание имеет право любой взрослый член общины, а священники не наделяются особым сакральным статусом - протестантский пастор всего лишь профессионал, имеющий специальную богословскую подготовку и утверждённый в своей должности собранием общины. В-третьих, у протестантов отсутствуют монашество (рассматривается как нарушение библейской заповеди "плодиться и размножаться"), культ икон, мощей ("не сотвори себе кумира"), догмат о преложении хлеба и вина на евхаристии (все обряды имеют морально-назидательное и историко-символическое значение).