Хочу открыть маленький магазинчик, арендовать торговое помещение и работать там самой без найма сотрудников. Но катастрофически не хватает, а точнее их вообще нет, знаний. Как зарегистрировать ИП поняла, какую систему налогообложения выбрать тоже, а дальше мрак. Куплю товар (с ним тоже определилась), и что дальше? Предметом "бухгалтерия" не владею нисколько. Честно говоря, стыдно даже. Хотя когда-то работала менеджером по закупкам, чего-то там считала.
Способов вести учет доходов и расходов два: ручной и автоматизированный.
При ручном учете вы записываете данные в тетрадь или вводите их в таблицу Excel. Когда ассортимент небольшой, способ подходит.
Тетрадный учет ведется суммовым методом, т. е. по стоимости товаров. Для него обычно заводят три тетради, в которые записываются все движения с деньгами и товарами:
Пришел товар, вы считаете сумму по цене реализации, записываете. Каждый день от этой суммы минусуете выручку и выдачу денег. Получившаяся разница – складской остаток. После чего, вы сравниваете полученный расчетный остаток с фактическим и подбиваете недостачу (если она есть).
При ведении учета вручную важно соблюдать хронологический порядок документов. Если несколько бумаг будут переложены, собьется все отчетность. А найти ошибки будет трудно.
Единственный плюс учета в тетради – он бесплатный. Минусов больше – большая вероятность ошибок, отсутствие аналитики, сложная инвентаризация.
Учет в таблицах Excel упростит работу – делать простые расчеты и изменять данные будет легче, но вы все равно не избавитесь от ручного ввода данных, а значит и от ошибок. В отличие от тетрадного учета, в Excel можно вести более наглядный аналитический учет.
Он ведется по месяцам. Каждому месяцу в файле Excel отводится новая страничка:
Вы будете детально анализировать товарные запасы, следить за динамикой продаж, прибылью магазина. Но по сравнению с ручным способом ведения учета, автоматизированный гораздо удобнее.
Простая товароучетная программа заметно облегчит вам ведение и контроль бизнеса и сейчас и в будущем. Ведь ваш сегодняшний маленький магазинчик через полгода может вырасти. К тому же, вы не планируете нанимать сотрудников.
Товароучетная программа будет вести учет за вас: считать остатки товаров, формировать аналитические отчеты, следить за денежным балансом. А подключенная онлайн-бухгалтерия – сводить дебет с кредитом и готовить отчеты в налоговую.
Какой способ учета выбрать – ручной или автоматизированный, решать вам. Наша статья поможет вам определиться с выбором.
Есть специальные курсы по бухгалтерскому учёту. Но для вас будет "самое интересное" это налоговый учёт. Это разные учёты по сути. Там много всего.
Может вам стоит попробовать нанять внешнюю бухгалтерию? Просто есть риск, что вы погрязнете в бумагах и прочей отчётности. И времени на саму торговлю может и не хватать.
Добрый день. ABC анализ при закупках вам очень поможет разобраться, какой товар пользуется большей популярностью. А с бухгалтерией и складским учётом можем помочь, обращайтесь)