Когда все начнут понимать необходимость современного театра?

Александр Шумилин
  · 395
арт-журналист

Ситуации, когда ВСЕ начнут понимать что-либо, просто не может существовать. Иначе не было бы войн, расизма и проч.

У современного театра, как и у кино, СМИ, блогов и т.д., есть своя аудитория. Которая его и интерпретирует, которой он нужен и важен. Безусловно, современный театр как медиум важен в современном обществе. Он выражает его боль, радость, отражает жизнь в некотрой степени. Важен он и для истории искусства в целом.

Но очень наивно ждать, что абсолютно все это осознают и побегут скупать билеты на ближайший фестиваль. Потому что современный театр нужно ещё и понять, его не просто потребить, идти туда необходимо подготовленным. Чего какая-то часть людей делать не хочет. Это их выбор. И это абсолютно нормально.

Комментировать ответ…
Ещё 1 ответ
режиссер монтажа, доморощенный философ

Хотя бы тогда, когда стоимость билетов будет доступной для ВСЕХ! Тогда люди может быть попытаются понять его важность. Билеты стоят каких-то нереальных денеге - абсолютно недемокричное исскуство

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

В какой стране разрешена эвтаназия если ты нищий, ничего не умеешь и ничего не хочешь? Почему таких как мы не ликвидируют? Я первой буду в очереди.?

Почему? Так если бы не нищие, то откуда бы взялась дешевая раб. сила? Откуда бы брали деньги высокомерные ничтоженые богатые люди? С кого налоги брать? С таких же богатых? Но, простите, откуда у них будут деньги, если никто не будет работать за три копейки?

Такие дела.

23 мая  · 14,4 K
Прочитать ещё 10 ответов

Верите ли вы в существование тайного мирового правительста?

интегральная политическая теория; космизм; диалектика

Объективно человечество имеет общий интерес: выживание на Планете. А значит, если появление такого правительства было возможно, то оно скорее всего уже и произошло – чтобы преследовать общий интерес человечества. Это логично. Поэтому я уверен, что мировое правительство и глобальная политика действительно существуют.

22 марта  · 49,3 K
Прочитать ещё 22 ответа

Каким бы был современный мир, если бы все были атеистами или если бы религии не существовало бы в принципе?

Научные заметки о жизни. https://zen.yandex.ru/id/5c43498395753900ac66852d

Больших отличий не было бы.

На одну причину для вражды и войн было бы меньше, но люди нашли бы новые.

Быстрее развивалась бы наука без конфликтов с религиозной мифологией. Но средства на развитие науки были бы так же ограничены. Так что выигрыш был бы невелик.

Быстрее развивалась бы этика без убеждения, что эталон задан раз и навсегда. Впрочем, современная церковь показывает достаточную гибкость, приспосабливая религиозные догмы к современным запросам общества. Так что и тут ускорение было бы незначительным.

21 марта  · 17,3 K
Прочитать ещё 41 ответ

В чем главное отличие современного искусства от других направлений? И почему многие люди считают современное искусство — не искусством?

куратор Философского клуба ЦСИ «Винзавод»

Сама постановка вопроса — не совсем правильная. Современное искусство – это и не направление, и не жанр, и не стиль. Впервые это слово — современное — по отношению к искусству употребила американский критик Розалинда Краусс в конце 1960-х годов, тем самым отграничив искусство после Второй Мировой Войны от искусства первой половины XX века, в частности от модернизма.

Современное искусство – это то, что происходит сейчас, искусство настоящего времени, для которого именно это «настоящее время» является объектом исследования и комментария. Временные границы — достаточно размытые. Но, условно говоря, к современному искусству можно отнести искусство с конца 1960-х годов по наши дни. Люди, пережившие ужасы Второй Мировой войны, в частности художники, осознавали необходимость перемен и саму невозможность рассказа о современном им мире языком классического искусства. Чтобы объяснить новый, быстро меняющийся мир — понадобилось современное искусство.

В то же время мы не можем назвать все, что создается сейчас — современным искусством. Есть художники, которые работают в самой что ни на есть традиционной манере и не считают себя современными художниками. Известный немецкий художник Йозеф Бойс говорил, что всем человеческим существам присуща потребность в сознательном творчестве и необходимости преступать пределы общественных условностей. Но остается главный вопрос — как? Он и является одним из определяющих для современного искусства.

Что касается второго вопроса, есть познавательная книга итальянского критика и куратора Франческо Бонами «Я тоже так могу!». В книге в достаточно простой и понятной форме описывается история современного искусства, и объясняется почему все-таки не каждый может создать «Черный квадрат» или Акулу в формалине. Я часто слышу от посетителей выставок : «Я тоже могу нарисовать черный квадрат». Но способен ли человек 20 лет своей жизни этот черный квадрат отстаивать? В каждом своем дне проявлять приверженность своим философским идеям? Это целая философия жизни, а не просто квадрат, закрашенный черным цветом, который мы, зрители, вырываем из контекста жизни художника и искусства.

Прочитать ещё 3 ответа

Почему в тоталитарном СССР были великий театр, музыка, кино, литература, а в свободной России все в разы хуже; правда ли, что в Империях искусство ярче?

Библиофил, студент, как будто не все равно кто я

Я бы не стал так однозначно говорить, что в современной России "все хуже", а в СССР -- великие кино, музыка и литература.

Почему? Ну вот смотрите. "Великая литература" в СССР  по большей части существовала скорее вопреки, чем благодаря. И где существовала? На задворках. В лучшем случае. Помните, как кончили Хармс, Введенский, Платонов? Да хоть тот же Пастернак.

Литература в СССР находилась в глубочайшем кризисе. Я уже точно не помню кто именно, но кто-то очень метко заметил, что в СССР не было модернизма. Ни в каком виде. Т. е. на западе были Джойс, Пруст, Кафка, Вирджиния Вулф, Деблин и еще целая толпа новаторов. На западе был поток сознания, новый роман, антидрама и тд и тп. В СССР примерно тех же лет конвеерно писались и издавались романы и повести о пионерах, соцреализм, который с натяжкой можно назвать вообще литературой. В лучшем случае -- всевозможные деревенщики, которые были актуальны строго локально и в то время, но при этом отстали от мирового литературного процесса на полвека. Какая "великая литература"? "Великая литература" писалась в стол, издавалась за рубежом и сидела в психушках. В этом плане современная Россия является прямым преемником СССР -- наша литература искалечена и отброшена в XIX век. И не только литература. Читатель, который может воспринимать что-то сложнее традиционной нарративной прозы не просто исчез, он просто не появился тогда, когда должен был.

Разница в том, что сейчас хотя бы теоретически может появиться что-то интересное. Это уже большой плюс.

Та же ситуация с музыкой. То немногое, что можно назвать "великой музыкой" точно также писалась в стол и преследовалось. Погуглите "хренниковскую семёрку". Вот вам и "великая музыка".

Прочитать ещё 6 ответов