Если мне не изменяет память, то Янис Варуфакис (когда-то экономист Valve, а сейчас министр экономики Греции) отметил, что экономика возникает, если некий товар можно обменивать на другой товар и оба товара имеют стоимость в другом товаре или валюте.
При этом, он же отмечал, что некоторые товары превратятся в квази-валюту, как белые наушники в TeamFortress 2 — в них когда-то измерялись вообще все вещи в этой игре. Из-за квази-валют рынок быстро чернеет, операции с валютой выходят за пределы игры и оседают где-нибудь на форумах. Иногда и вовсе приводят к казусам, типа обналички денег от краж с карточек. Вроде для этого использовали Second Life.
Поэтому, любая крупная онлайн игра априори связана с реальной экономикой, в ней, хоть и виртуальные, вещи стоят реальных денег. Разработчики просто вынуждены ставить стоимость своим вещам в реальных деньгах и не допустить квази-валют и, соответственно, серого и чёрного рынка.
Но почему цена на товары растёт? Тут у меня несколько предположений:
Работает обычная система спроса и предложения — товара мало (ножей в Counter-Strike), нравится он многим, так растёт цена.
Цена рассчитывается как цена выигрыша. Например нож выпадает с некоторой очень малой вероятностью из сундука стоимостью в, например, 1000 рублей. Соответственно цена будет 1000/вероятность. Некоторые вещи в играх продаются напрямую, у них твёрдая цена (в долларах).
Классический пузырь. Когда некие третьи лица видят, что цена на товар Х растёт, они покупают его и ожидают прибыли с продажи. Так цена достигает астрономических величин. То есть, какой-нибудь платиновый Рошан в Доте2 может и стоит $10 000 (или сколько там), но вы его, например, за эту сумму никогда не продадите, или продадите, тут на всё воля богов хаоса.
Для экономического пузыря вообще себестоимость товара не имеет никакого значения — хоть тюльпаны, хоть ипотечные займы.
Вообще, экономической теорией в играх лучше всех занимались Valve и CCP Games (EVE-online) у них вполне интересные блоги на английском.
Не авп, а м4 только :)
Вы оценили все в реальных деньгах для понимания масштабов, или оттуда можно вывести деньги в реал?
Чаще всего такие вещи выигрывают на ставках,рулетках,кейсах.Так же некоторые люди просто могут себе это позволить.Известным блогерам такие предметы дарят.
Вы не дочитали ответы.