Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Кто и зачем покупает в играх вещи, которые стоят больше 10 тысяч рублей?

Бизнес и менеджментБизнесИгры
Мурат Сахаров
  · 37,4 K
Маркетолог  · 6 апр 2016

Если мне не изменяет память, то Янис Варуфакис (когда-то экономист Valve, а сейчас министр экономики Греции) отметил, что экономика возникает, если некий товар можно обменивать на другой товар и оба товара имеют стоимость в другом товаре или валюте. 

При этом, он же отмечал, что некоторые товары превратятся в квази-валюту, как белые наушники в TeamFortress 2 — в них когда-то измерялись вообще все вещи в этой игре. Из-за квази-валют рынок быстро чернеет, операции с валютой выходят за пределы игры и оседают где-нибудь на форумах. Иногда и вовсе приводят к казусам, типа обналички денег от краж с карточек. Вроде для этого использовали Second Life.

Поэтому, любая крупная онлайн игра априори связана с реальной экономикой, в ней, хоть и виртуальные, вещи стоят реальных денег. Разработчики просто вынуждены ставить стоимость своим вещам в реальных деньгах и не допустить квази-валют и, соответственно, серого и чёрного рынка.

Но почему цена на товары растёт? Тут у меня несколько предположений: 

  1. Работает обычная система спроса и предложения — товара мало (ножей в Counter-Strike), нравится он многим, так растёт цена. 

  2. Цена рассчитывается как цена выигрыша. Например нож выпадает с некоторой очень малой вероятностью из сундука стоимостью в, например, 1000 рублей. Соответственно цена будет 1000/вероятность. Некоторые вещи в играх продаются напрямую, у них твёрдая цена (в долларах).

  3. Классический пузырь. Когда некие третьи лица видят, что цена на товар Х растёт, они покупают его и ожидают прибыли с продажи. Так цена достигает астрономических величин. То есть, какой-нибудь платиновый Рошан в Доте2 может и стоит $10 000 (или сколько там), но вы его, например, за эту сумму никогда не продадите, или продадите, тут на всё воля богов хаоса.

Для экономического пузыря вообще себестоимость товара не имеет никакого значения — хоть тюльпаны, хоть ипотечные займы. 

Вообще, экономической теорией в играх лучше всех занимались Valve и CCP Games (EVE-online) у них вполне интересные блоги на английском.

Если коротко: зануда и немного дурачок. Если длинно: меритократ-трансгуманист, метамодерни...  · 6 апр 2016
Тут есть два варианта: 1) Понты. Тут всё прозрачно: если я в состоянии купить дорогущий предмет в компьютерной игре, то... эмм.. Ну вы поняли. Ну или для человека 10000 это просто не деньги, и эти цифры не останавливают его желание побегать с красивым скином. 2) Бизнес. Тут как на бирже. У меня был знакомый, который этим интересовался. Точных цифр не помню, но суть... Читать далее

Не авп, а м4 только :)

Инженер по пожарной безопасности  · 6 апр 2016
О таких вещах как всякие донатные ножички, пилюли для быстрой прокачки, или облики для персонажей я говорить не буду, ведь тут все просто- понт, ну и наличие денег. Но затрону более интересную тему. Так вот, жил бы некий 35летний программист Ян Панасюк, и играл в онлайн игру Entropia Universe, он приобрел в игре большую часть космического курорта Neverdie, включая семь... Читать далее

Вы оценили все в реальных деньгах для понимания масштабов, или оттуда можно вывести деньги в реал?

Просто нехороший человек  · 23 авг 2017
Почитал много букв тут, но так и не нашел ответа на вопрос. А он достаточно прост.  Вот у нас есть мальчик Вася, и он любит кататься на сноуборде. Живет Вася в Ростове и кататься на сноуборде он едет в Екатеринбург два раза в год. Вася покупает себе доску, ботинки, крепления, одежду, шлем, очки и прочую приблуду. Стоит это 95 тысяч рублей. И ни у кого не возникает... Читать далее
Игроман, потомственный зерг  · 7 апр 2016
Как уже говорилось выше, основными покупателями, на мой взгляд, являются барыги - они скупают эти вещи, прогнозируя повышение цен на них. Или же с намерением выиграть больше не ставках, а там можно выиграть значительно больше поставленного. Потом это все выводится в реал, продаваясь с небольшой скидкой каким-нибудь школьникам/другим барыгам (например, на Торговой... Читать далее
Студент физического факультета, увлекаюсь наукой.  · 22 авг 2017
Об скинах уже говорилось. Но есть вложения,которые "правильные". Многие люди играют в ММОРПГ для того,чтобы стать самым сильным и если вдонатить денег, то у тебя будет хорошая возможность усилить своего персонажа.  Некоторые базовые вещи в Lineage 2 стоят несколько тысяч ( оружие и сет б грейда) , а некоторые  заточенные вещи  доходят до 500 тысяч рублей. Так что вполне... Читать далее
Первый
Студент-юрист,борец с прокрастинацией  · 18 сент 2016
Цена таких вещей слишком завышена,но этому есть своё объяснение. На той же торговой площадке Steam пользователи имеют возможность сами выставить цену на лот.Делают они это по следующим критериям: -редкость предмета -качество -визуальная составляющая(во второй доте есть курьеры,стоимость которых больше 400$,а всё по тому,что в них присутствует эффект свечения(хотя такой... Читать далее
Первый

Чаще всего такие вещи выигрывают на ставках,рулетках,кейсах.Так же некоторые люди просто могут себе это позволить.Известным блогерам такие предметы дарят.

Безракетный космонавт  · 26 сент 2019
Очевидно, что люди, у которых есть лишние деньги, которые можно просто выкинуть на какую-то ерунду и не испытать удар по бюджету. Ну да, есть те, для кого 10КА это не деньги. Есть еще вариант - те, кто имеют с этого какой-то реальный заработок, например монетизированными аккаунтами на каком-нибудь ютубе, где успешно стримят, ну или получают донат за стримы. Чтобы... Читать далее
Первый
Студент. Модератор проекта Mail.ru  · 6 апр 2016
Про "понты" уже написали. Есть ещё одна причина - реальный заработок. То есть мы, покупаем на ТП ( Торговой Площадке) Стим какой-нибудь скин (желательно популярный) и пытаемся обменять его на более дорогой. И так можно до бесконечности (предел - Драгон лор :D) Также хотелось бы упомянуть про ставки на киберспорт (скинами, которые мы купили ТП). Здесь всё просто... Читать далее

Вы не дочитали ответы.