Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Кто из художников был самым ярким представителем фовизма?

Искусство и культураХудожникиФовизм
Анонимный вопрос
  · 715
Эксперт в области истории искусств. Куратор выставки Младшие Брейгели. Специалист в...  · 20 сент 2021
Фовизм- Направление во французской живописи 1905-07 (группа), название закрепилось за группой, чьи полотна были выставлены на осеннем Салоне 1905г. Картины вызывали ощущение энергии и страсти . Критик Луи Восель назвал их дикими зверьми (les fauves), а про одну скульптуру - Донателло среди дикарей (они стали называть свою мастерскую клеткой диких). Условно можно поделить на 3 группы: 1) Учились в Париже в мастерской Моро (символист), это Матисс, Марке, Руо, Донген. 2) Из Шату (Дерен и Вламинк). 3) Из Гавра (Дюфи, Фриез, Брак). Плюс примыкали разные, но это все быстрые увлечения.
Характеристика: цвет, насыщенный эмоциями, продиктованный внутренним чувством художника. Это продуманна система, так, чтобы яркие цвета не глушили друг друга, так, чтобы каждый из них был самоценен. У них нет трагического предчувствия, это радость. Яркий цвет всегда позитивен (в этом их большое отличие от немецких экспрессионистов). Немного наивное искусство, нет глубоких мистических стилей, нет поисков смысла искусства и тд. Кто то сравнивал их со СВ - витраж, наиболее чистый цвет. Динамика мазки, стихийность, эмоциональная сила. Резкое обобщение пространства, отказ от светотеневой моделировки, линейной перспективы. Главой школы считается Матисс, он совершил полный разрыв с оптическим цветом.
Андре Дерен, 1880-1950г. Родом из Шату, самый верный соратник, друг и последователь Матисса, хотя он много и часто менял манеру письма. Импрессионизм, фовизм, кубизм, неоклассицизм/примитивизм (традиции старых мастеров). Самый рациональный и думающий из художников фовистов, универсальная эстетическая гармония важнее выражения эмоций (Ван Гог не очень важен, а вот Моне, Сера и др важны). Был в Лондоне, его заинтересовал воздух и свето-воздушные эффекты, много видов Темзы и мостов.
Морис де Вламинк, 1876-1958. Самый дикий из них, тоже к группе Шату. Подчеркнуто анти интеллектуал, без художественного образования, анархист, психически не уравновешенный, темпераментный, живопись у него фактурная, цветная. Себя и Дерена считал отцами фовизма, а не Матисса. Его кумир Ван Гог. Живопись считал физическим актом, свои картины стремился писать сердцем, не заботясь о стиле. У истоков искусства инстинкт. Сюжета разные, запоминаются с точки зрения образности, много пейзажей
Альбер Марке, 1875-1947г. Ближайший друг Матисса, учились у Моро, самый лиричный, нежный. Наиболие известен как лирический пейзажист, еще много работал в графике (Предпочитал жидкие техники - тушь, перо, чернила). Начинал с влияния импрессионизма, но форма сразу уже более контролируемая, выстроенная.
Анри Матисс, 1869-1954г. Матисса считают лидером фовизма, он пытался передать эмоции через цвет и форму. Это исполинская фигура для 20в (2й такой Пикассо). Фигура цельная, независимо от внешних влияний он сохранял свое лицо в искусстве. В это врем мир и искусство не стоят на месте, эти 2 человека застали большое количество стилей, направлений, явлений. Говоря о Матиссе и Пикассо их можно причислять к различным направлений, но это всегда условно, тк они оригинальны. Из семьи состоятельного торговца (мать помогала отцу и расписывала керамику), должен был унаследовать дело, поехал в Париж учиться на юриста, стал клерком. В 1889 заболел, мать купила ему краски, тк ничего не мог делать, с того момента решил стать художником. Учился у Жулиана, потом у Моро, там же Марке, Руо и других. Вообще много у кого учился, работал декоратором (нужны были деньги). Помимо всего он еще и писал, один из них, «Заметки живописца», 1908г, статья. Много узнаем о методе Матисса, отчасти о принципах фовистов. Плюс он выражает классический подход к искусству, не позволяет интуитивному началу взять верх над творчеством, любое произведение создает ся путем разных проб пера, рисунка. Мы связываем самый активный период его творчества с фовистами, но по его словам он стремился к искусству спокойному, оно должно быть как удобное кресло, должно давать покой и равновесие. Именно он впервые он задумался об экспрессии (такой, как мы ее понимаем сейчас), именно поэтому французов мы тоже причисляем к экспрессионизму. Для Матисса экспрессия это не страсть, выраженная на лице, а вся композиция. Действия может не быть, персонажа может не быть, но вся художественная ткань может стать экспрессивной. В душе был классиком, ценил предшественников (в Париже много было выставок в начале века - Ван Гог, Энгр, Гоген, еще кто то). Ван Гог и Гоген для него были привлекательны цветом, в своих первых работах он работает цветом в полную силу. Все должно быть основано на природе - он так считает вслед за Сезанном.
Первый
Журналист. Культуролог. Читаю учебные курсы по введению в современное искусство и по арт-ж...  · 14 сент 2021
Вероятнее всего самым ярким представителем фовизма следует считать его основоположника, французского художника Анри Матисса. В 1904 году находясь на пленэре вместе с друзьями в курортном городке Сан-Тропе он создает картину "Роскошь, покой и наслаждение", где впервые в истории искусства допускает в станковой живописи произвольное использование цвета. Годом позже... Читать далее