Кто победит: физик или математик?

Анонимный вопрос
  · 45,9 K
Naeel Maqsudov
Топ-автор
5,3K
IT, телеком, телефония, базы данных, интеграционные решения, естествознание...

Уровень физической подготовки и у физиков и у математиков это случайная величина. И те и другие ведут в среднем примерно одинаковый образ жизни, бывают любого возраста, могут оказываться в любой весовой категории.

Если случайный физик и случайный математик находящиеся в одной весовой категории сойдутся на татами, то равновероятно победит любой из них.

Ну нет, у физика выше уровень практических знаний о рычагах, например. Он быстрее должен сообразить как сделать... Читать дальше
Комментировать ответ…
Ещё 4 ответа

физика выражается в цифрах. а цифры это математика. пока побеждает математик. в теоретическом споре физик. математик нужен физику.а физик математику.

1 сентября  · 7,0 K

Физика тоже математика - тоько в области видимости?

Комментировать ответ…
Экономический аналитик
Трое математиков и трое физиков собираются в другой город на конференцию. ­Встречаются перед кассой на вокзале. Первой подходит очередь физиков, и они, как положено, покупают по билету на человека. Математики же покупают один билет на всех. — Как же так? — удивляются физики. — В поезде контролёр, без билетов вас выгонят! — Не волнуйтесь, — отвечают... Читать далее

Красота )

Комментировать ответ…
Инженер, маркетолог, путешественник. Люблю находить простые объяснения для...

Ну если физик, кроме формул еще и железо такскает и удар у него поставлен хорошо, то, конечно физик. А если математику дать палку и кастет, то у математика больше шансов. Но с другой сторны физик лучше разберется как управлять танком и тогда, математику будет сложно...

Комментировать ответ…
Практикующий психолог. Онлайн-консультации, коучинг, терапия: vk.com/psyholog_...
Математик, конечно. Физик ограничен физической картиной мира: он не способен оперировать конструкциями, которые выходят за рамки естественного, поэтому, собственно, физика и есть естественная наука. Математик оперирует любыми категориями, в том числе сверхъестественными: математика наука абстрактная.  Ландау, по-моему, сказал "Современная физика... Читать далее
А с другой стороны, пока победа математика лежит за пределами физической картины мира, физик возьмёт эту картину... Читать дальше
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Какая наука самая сложная в мире?

Пожалуй, биология. Она занимается самыми сложными из известных нам системами.

Есть такой афоризм. Физика - наука о вероятностях, биология - наука о невероятном.

11 марта 2019  · 2,1 K
Прочитать ещё 3 ответа

Какой вы знаете анекдот на тему по физике?

Андрей Ларионов
Топ-автор
35,2K
мои ответы не являются "глубокомысленными" статьями для ЯДзен. пользователь...

Я должен привести это целиком, тут нечего выкинуть:

Сэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.

Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помошью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.

Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра». Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания».

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания».

Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

«Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», начал студент. «Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.»

«Неплохо», сказал я. «Есть и другие способы?»

«Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.»

«Если вы хотите более сложный способ», продолжал он, «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться в вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.»

«Наконец», заключил он, «среди множества прочих способов решения проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего зданием и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».

Тут я спросил студента — неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Студентом этим был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.

Вот возможные решения этой задачи, предложенные им:

  1. Измерить время падения барометра с вершины башни. Высота башни однозначно рассчитывается через время и ускорение свободного падения. Данное решение является наиболее традиционным и потому наименее интересным.

  2. С помощью барометра, находящегося на одном уровне с основанием башни, пустить солнечный зайчик в глаз наблюдателя, находящегося на ее вершине. Высота башни рассчитывается исходя из угла возвышения солнца над горизонтом, угла наклона барометра и расстояния от барометра до башни.

  3. Измерить время всплывания барометра со дна заполненной водой башни. Скорость всплывания барометра измерить в ближайшем бассейне или ведре. В случае, если барометр тяжелее воды, привязать к нему воздушный шарик.

  4. Положить барометр на башню. Измерить величину деформации сжатия башни. Высота башни находится через закон Гука.

  5. Насыпать кучу барометров такой же высоты, что и башня. Высота башни рассчитывается через диаметр основания кучи и коэффициент осыпания барометров, который можно вычислить, например, с помощью меньшей кучи.

  6. Закрепить барометр на вершине башни. Послать кого-нибудь наверх снять показания с барометра. Высота башни рассчитывается исходя из скорости передвижения посланного человека и времени его отсутствия.

  7. Натереть барометром шерсть на вершине и у основания башни. Измерить силу взаимного отталкивания вершины и основания. Она будет обратно пропорциональна высоте башни.

  8. Вывести башню и барометр в открытый космос. Установить их неподвижно друг относительно друга на фиксированном расстоянии. Измерить время падения барометра на башню. Высота башни находится через массу барометра, время падения, диаметр и плотность башни.

  9. Положить башню на землю. Перекатывать барометр от вершины к основанию, считая число оборотов. (Способ, ставший популярным в России под кодовым названием "имени 38 попугаев").

  10. Закопать башню в землю. Вынуть башню. Полученную яму заполнить барометрами. Зная диаметр башни и количество барометров, приходящееся на единицу объема, рассчитать высоту башни.

  11. Измерить вес барометра на поверхности и на дне ямы, полученной в предыдущем опыте. Разность значений однозначно определит высоту башни.

  12. Наклонить башню. Привязать к барометру длинную веревку и спустить его до поверхности земли. Рассчитать высоту башни по расстоянию от места касания барометром земли до башни и углу между башней и веревкой.

  13. Поставить башню на барометр, измерить величину деформации барометра. Для расчета высоты башни необходимо также знать ее массу и диаметр.

  14. Взять один атом барометра. Положить его на вершину башни. Измерить вероятность нахождения электронов данного атома у подножия башни. Она однозначно определит высоту башни.

  15. Продать барометр на рынке. На вырученные деньги купить бутылку виски, с помощью которой узнать у архитектора высоту башни.

  16. Нагреть воздух в башне до определенной температуры, предварительно ее загерметизировав. Проделать в башне дырочку, около которой закрепить на пружине барометр. Построить график зависимости натяжения пружины от времени. Проинтегрировать график и, зная диаметр отверстия, найти количество воздуха, вышедшее из башни вследствие теплового расширения. Эта величина будет прямо пропорциональна объему башни. Зная объем и диаметр башни, элементарно находим ее высоту.

  17. Измерить с помощью барометра высоту половины башни. Высоту башни вычислить, умножив полученное значение на 2.

  18. Привязать к барометру веревку длиной с башню. Использовать полученную конструкцию вместо маятника. Период колебаний этого маятника однозначно определит высоту башни.

  19. Выкачать из башни воздух. Закачать его туда снова в строго фиксированном количестве. Измерить барометром давление (!) внутри башни. Оно будет обратно пропорционально объему башни. А по объему высоту мы уже находили.

  20. Соединить башню и барометр в электрическую цепь сначала последовательно, а потом параллельно. Зная напряжение, сопротивление барометра, удельное сопротивление башни и измерив в обоих случаях силу тока, рассчитать высоту башни.

  21. Положить башню на две опоры. Посередине подвесить барометр. Высота (или в данном случае длина) башни определяется по величине изгиба, возникшего под действием веса барометра.

  22. Уравновесить башню и барометр на рычаге. Зная плотность и диаметр башни, плечи рычага и массу барометра, рассчитать высоту башни.

  23. Измерить разность потенциальных энергий барометра на вершине и у основания башни. Она будет прямо пропорциональна высоте башни.

  24. Посадить внутри башни дерево. Вынуть из корпуса барометра ненужные детали и использовать полученный сосуд для полива дерева. Когда дерево дорастет до вершины башни, спилить его и сжечь. По количеству выделившейся энергии определить высоту башни.

  25. Поместить барометр в произвольной точке пространства. Измерить расстояние между барометром и вершиной и между барометром и основанием башни, а также угол между направлением от барометра на вершину и основание. Высоту башни рассчитать по теореме косинусов.

----

Бор, Нильс Хенрик Давид. Цитаты (из Викицитатника)

  • Ваша теория безумна, но недостаточно безумна, чтобы быть истинной.

(Сказано Вольфгангу Паули касательно электронного спина.)

  • Если квантовая теория не потрясла тебя — ты её ещё не понял.

  • Каждое предложение, произносимое мной, должно рассматриваться не как утверждение, а как вопрос.

  • Как замечательно, что мы столкнулись с парадоксом. Теперь у нас есть надежда на продвижение!

  • Никогда не выражайся чётче, чем способен мыслить.

  • Ничто не существует пока оно не измерянно.

  • Нет, но мне сказали, что это работает даже если вы не верите в это.

(Когда его спрашивали действительно ли он верит, что подкова над его дверью приносит удачу.)

  • Обратным к верному утверждению является ложное утверждение. Однако обратным великой истины может оказаться другая великая истина.

  • Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем.

  • Правду дополняет ясность.

  • Перестань указывать Богу, что делать.

(Ответ на известное изречение Эйнштейна: „Бог не играет в кости“. При цитировании иногда добавляют: „…с его костями“)

  • Эксперт — это человек, который совершил все возможные ошибки в некотором узком поле.

  • Наш язык напоминает мне это мытье посуды. У нас грязная вода и грязные полотенца, и тем не менее мы хотим сделать тарелки и стаканы чистыми. Точно так же и с языком. Мы работаем с неясными понятиями, оперируем логикой, пределы применения которой неизвестны, и при всем при том мы еще хотим внести какую-то ясность в наше понимание природы lyceum1502.ru

2 декабря 2015  · 1,5 K
Прочитать ещё 12 ответов

Люди с обширной профессией "инженер",расскажите, понадобилась ли вам теория вероятности,тройные и двойные дифферинциалы и другое г*вно этой высшей математики?

Artem Klim2,7K
Инженер

Лично мне - да и регулярно.При чем чем дальше тем чаще.  И  дифференциалы и интегралы и дифуры и ряды. Но я занимаюсь в основном проектированием как инженер - конструктор , ну и еще на мне часть задач технолога (а для них часто приходится вспоминать теорвер). И чем больше автоматизация инженерных расчетов тем чаще вместо использования готовых алгоритмов расчета с формулами, для которых достаточно уметь работать с калькулятором (которые теперь автоматизированы и перестали быть работой инженера) приходится работать с вышеперечисленным. И хоть и матлаб , маткад или мейпл упрощают задачу, они всего лишь инструмент, для использования которого нужно понимать суть и как они работают. А все те расчеты которые еще 20 лет назад делались вручную по стандартной методике в которых не было никаких интегралов и всего остального, и которые занимали львиную долю времени, хоть и требовали всего лишь калькулятора и нужных таблиц - они сейчас выполняются в 2 клика мышкой и перестали быть работой инженера - достаточно слегка разобраться в парочке систем автоматизированного проектирования  чтобы с ними справится (для чего не обязательно быть инженером - они достаточно просты для освоения каждым, проектировать мебель и одновременно рас читывать ее на прочность в одной программе я научил свою жену  "гуманитария").

Понимаешь в чем фишка. Моему отцу , например , высшая математика редко пригождалась : потому что  определенными специалистами ,в том числе и математиками , были для всех расчетов выведены методики , алгоритмы и формулы , чтобы инженер мог , как компилятор програмного кода ,  выполняя инструкции 1 за 1 и пользуясь только калькулятором кульманом и готовыми таблицами выполнить поставленную задачу. Где возникали сложные формулы с интугралами были готовые таблицы нужных значений А если где - то требовался очень крутой математический расчет - то задача передавалась отделу математиков, которые были при КБ и весьма солидные и там были уже не инженеры а математики. И они возвращали инженеру результат , обычно в виде нужных таблиц или методик. Сейчас во всех таких расчетах  для которых есть готовый алгоритм, инженера заменили машиной , компьютером . Но инженерам больше свободного времени никто давать не собирался : вместо этого загрузили задачами , которые сам компьютер выполнить пока не может , которые несколько отличаются  от тех  ,чем занимался мой отец, и в которых уже без интегралов никуда . Так еще и  уже нет отдела математиков , которому я мог бы , как мой отец , сплавить что-то выходящее за рамки,  вместо нам дали маткад, и он конечно круто всё считает , но чтобы ему грамотно  объяснить , что ты от него хочешь, нужно самому быть грамотным. В принципе , это одна из причин развития техники : автоматизация рутины позволяет использовать время инженера для более крутых задач, а чем круче задача , тем больше в ней "матана".

На добавку : без матана и теорвера ты не освоишь сопромат и теормех , без которых не освоишь детали машин, теорию механизмов (ты там просто ничего не поймешь)  и еще ряд курсов чисто инженерных (курсовые работы которых не почти не отличаются от того, что делают инженеры на реальном производстве) без которых со спецкурсами тоже проблемы будут, а без всего этого такой "инженер"  реально никому не нужен, и обречен жаловаться на то что, образование есть а работы нет.

6 декабря 2016  · 3,0 K
Прочитать ещё 16 ответов

Как вы считаете, что мешает большинству людей понять математику?

Надежда Шихова
Эксперт
3,5K
Редактор и переводчик книг по математике   · zen.yandex.ru/maths
  1. Нельзя пропустить какой-то этап в изучении математики, потому что одно следует из другого. Ученики часто обманывают себя и учителя, уверяя, что знают материал, все допущенные ошибки случайны и можно не дорабатывать проблемную тему. Несколько таких пробелов в основах, и все, двигаться дальше невозможно. Из-за высоко прокачанного умения обманывать себя очень трудно разобраться, в каком месте пробелы. В результате вместо твердой базы – манная каша.

  2. Традиционно программа младшей школы ориентирована не на подготовку к старшей школе, а на ликвидацию безграмотности, на овладение алгоритмами счета, решения простейших уравнений и текстовых задач. (В современных программах наблюдается некоторый прогресс в этом отношении.) Человечек приходит в школу и несколько лет занимается тем, что заучивает правила, тупо их применяет и думает, что это и есть математика. Потом он приходит в старшую школу и по инерции делает то же самое, тем более что ничего другого не умеет. И если ученик решал простые задачи безумно, по заученным алгоритмам, то со сложными уже не справится.

  3. Математика очень абстрактна, и чем глубже, тем абстрактнее она становится, тем дальше от повседневного опыта. Фактически для серьезной математики нужно формировать отдельный жизненный опыт.

  4. В быту мы совершенно иначе формируем понятия. Обычно у нас есть быстрое общее представление о чем-либо (если вы видели 2-3 курицы, то уже представляете, что это такое). А затем по мере надобности мы это представление уточняем: Считать ли курицей петуха? Или цыпленка? Или яйцо? Или тушку в магазине? А бройлера? И т.д. В зависимости от ситуации мы по-разному можем ответить на эти вопросы. И вообще, увидев 3-4 примера чего-либо (кошка, стул, библиотека, врач), мы быстренько формируем понятие . А в математике не так. В хорошем учебнике вам предъявят 3-4 примера чего-либо (функция, пятиугольник, разделить), и вы быстренько формируете первоначальное представление. И по привычке многие думают, что все поняли. В быту на этом все бы и закончилось, а в математике только начинается: надо еще сформулировать строгое определение, свойства, признаки, границы применения, неочевидные примеры и контрпримеры.

  5. Когда в быту мы принимаем решения, то часто не продумываем все мелкие детали. Нам важнее принять решение быстро и действовать дальше. Нам не нужны безупречные основания и безупречные доводы, достаточно более-менее внятных. Общее направление ясно – и можно двигаться дальше. Конечно, возможны время от времени ошибки, но это не такая большая цена за скорость принятия решений. В математике важно, чтобы рассуждения были логически безупречны, всякая деталь существенна, а бытовой опыт нас к этому не готовит.

3 августа 2019  · 6,5 K
Прочитать ещё 14 ответов

Можете объяснить простым языком человеку, далекому от математики, в чем основной вопрос в гипотезе Римана (что он хотел и чего не смог)?

Надежда Шихова
Эксперт
3,5K
Редактор и переводчик книг по математике   · zen.yandex.ru/maths

Сначала разберемся с функцией Римана.

Посмотрим на такую лесенку:

лесенка.jpg

В ней высота ступенек постепенно уменьшается. Первая ступенька высоты 1, вторая – ½, третья – 1/3 и так далее.

Эта лесенка ограничена по высоте или пробьет потолок любой высоты? На этот вопрос ответили братья Бернулли в конце XVII века. Так начались приключения гипотезы Римана.

Высота первых n ступенек лесенки равна

ряд.jpg

Оказывается, что если подобрать подходящее число ступенек n, то эту сумму можно сделать сколь угодно большой – лестница пробьет любой потолок наперед заданной высоты. Хотя высота ступенек уменьшается довольно быстро, лестница все равно успевает вырасти.

Математики решили попробовать такие ступеньки, высота которых уменьшается побыстрее. Первая ступенька высоты 1, вторая – (½)^2=1/4, третья – (1/3)^2=1/9 и так далее:

лесенка2.jpg

И да, такая лестница уже ограничена. Если установить потолок на высоте (π^2)/6≈1,645, то лестница подойдет к нему сколь угодно близко, но не коснется его. Эта высота есть сумма обратных квадратов:

ряд2.JPG

Первым эту сумму вычислил Леонард Эйлер. Появление числа π в ответе выглядит удивительно, ведь ничего кругленького в этой сумме не наблюдается. Потом Эйлер решил вычислить сумму обратных кубов:

ряд3.JPG

Но вот это уже не вышло. Не вышло не только у Эйлера, но и у следующих поколений математиков. Найти сумму обратных кубов – знаменитая нерешенная задача математики (хотя и не самая важная). Если ты ее решишь, то прославишься (хотя и не очень).

А теперь посмотрим на важнейший прием в математике: обобщай и обозначай.

Рассмотрим суммы всех степеней сразу, вот так:

ряд4.JPG

Мы уже знаем, что ζ(1) не имеет смысла, что ζ(2)=π^2/6, и что ζ(3) мы вычислять не умеем. Наш соотечественник Пафнутий Львович Чебышев рассмотрел функцию ζ(s), когда s принимает не только натуральные значения 1, 2, 3, … , но и действительные значения. На этом пути Чебышев смог получить серьезные результаты о распределении простых чисел.

Чебышев не любил комплексные и мнимые числа, считал их слишком далекими от реальности. А жаль. Если бы Чебышев разрешил переменной s принимать комплексные значения, то сейчас мы бы с вами изучали функцию Чебышева и проверяли гипотезу Чебышева.

Но гениальную догадку сделал именно Риман: он впустил в игру комплексные числа. Функция ζ(s), где s – комплексное число, называется функцией Римана.

Гипотеза Римана описывает поведение этой функции, а именно, где находятся ее нули (во всяком случае, самые интересные). Видимо, все они находятся на одной прямой – такой, что действительная часть s равна ½. Это числа вроде s=1/2+iz. Не все эти числа являются нулями дзета-функции, но гипотеза говорит, что все нетривиальные нули находятся среди таких чисел.

19 апреля 2019  · 21,0 K
Прочитать ещё 3 ответа