О делении животных на чистых и нечистых упоминается, когда Бог дал повеление Ною взять в ковчег из каждого вида чистых животных по семь, а из каждого вида нечистых животных-по два(Бытие 7:2, 3,8,9). Мясо до потопа люди не ели, поэтому деление на чистых и нечистых основывалось на том, какие животные были приемлемы для Бога в качестве жертвы. Приходим к выводу, что когда Ной вышел из ковчега, знал, какие животные были чистыми и пригодными для жертвоприношения.
Когда Бог дал израильтянам закон через Моисея, были введены новые различия между чистыми и нечистыми животными. В основе лежал принцип каких животных разрешалось употреблять в пищу: "Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и которые жуют жвачку, ешьте".(Левитам 11:3). "Не ешь никакой мерзости, Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы, олень и серна, и буйвол, и лань, и зубр, и орикс, и камелопард. Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте". Запрещалось есть скалистого дамана,зайца, свинью и верблюда, льва, медведя и волка. Запрет касался только тех, кто находился под Моисеевым законом.
В основе запретов на использование животных лежало жертвоприношение. Моисеев закон был путеводителем ко Христу и поэтому должен был сохранять чистоту. Со смертью Христа, ограничения были сняты.