Бог везде и нигде. Это выражение Исаака Сирина очень кратко объясняет два модуса бытия Бога: в Своей сущности и вне Своей сущности. На этом понимании основаны два метода описания Бога: апофатический метод отрицания, и катафатический положительный метод. Условно говоря, в Боге различаются внутри ипостасные отношения и внешние действия, направленные на все творение. Первые непостижимы, ибо никто не может в них принимать участие. Так, Отец рождает Сына и изводит святой Дух, Сын рождается от Отца, а Дух исходит от Отца, на этом все наше умозрительное созерцание отношений внутри Святой Троицы закончено.
Но как же тогда Бог действует в творении, Неизменный в изменяемом, Невидимый в видимом, Непостижимый в постижимом? Как Он все изменяет, но Сам при этом не изменятся, всему причастен, но Сам непричаствуем, все вмещает и на всяком месте останется внутри Себя? Дело в том, что Бог действует в творении вне Своей сущности, которая изливается на все творение подобно через край , являясь как бы Своим непрерывным продолжением.
Таким образом, все имена Бога: Господь, Саваоф, Адонаи, Иегова, Сущий, Всемогущий, Любовь... да и само имя Бог являются именами Его бесчисленных Энергий. Сам же Бог по существу не имеет имени, ибо Он превыше всякого имени, всякой сущности, да и самого бытия. Апофатически Бог недомыслим, Он существуя как бы не существует для нашего разума, то есть, по результату действий Бога вне Своей сущности, действий Его Энергий, мы познаем Бога только по Его творениям, но никак не по существу, ибо способности нашего разума не могут объять
Необъятного, вместить Невместимого, познать Непознаваемого и помыслить о Немыслимом и дать определение Беспредельному. Поэтому, все определения Бога немощны по отношению к Его естеству. Кому достанет сил и мудрости поставить предел самому Богу, кто определит Его? Никто.
Самопознание есть единственный путь к Богопознанию. Только личный опыт общения с Богом может дать познать Его в результате действий Его Энергий. Мы можем приблизиться к Богу, но не к Его естеству, можем стать причастниками Божественного естества только через Его Энергии.
Поэтому, задавая себе вопрос, Кто такой Бог? Мы должны постараться ответить прежде, кто такой я? Ведь мы не можем больше сказать о Боге, чем можем сказать о человеке, потому что все сказанное о Боге берется нами по подобию, из всего того, что сказано о человеке. Таким образом, в соответствии с тем, что мы из себя представляем, или как мы себя представляем, так у нас складывается представление и о Боге.
Для одних, Бог мститель за зло, для других Он исправитель зла, для третьих Он судья, для четвертых Он благ и преисполнен милостыни. Бесчисленное множество имен Божественных Энергий, открытых нам в Писании и сокровенных, говорят о том, что невозможно вынести какое то определение Богу, невозможно поставить Ему предел. И существование Бога невозможно доказать или осмыслить посредством некой цепочки логических доказательств, ведь Бог превыше самого существования, Он превыше всякой нашей мысли и всякого нашего слова. Поэтому существование Бога может быть обретено только в вере, которая есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11,1)
Если тебе нечем заняться, то открой библию, почитай, сделай выводы потом проживи жизнь, сделай выводы еще раз независимо от того положительные или отрицательные и не задавай больше тупых вопросов.
Опять религия что ли?😟