На рызных рынках и на каждом финансовом инструменте есть свой маркетмэйкер. Маркетмейкеры действуют на биржевом и внебиржевом рынке как непосредственные участники сделок. Как правило, маркет-мейкеры действуют по обе стороны — как продавцы, так и как покупатели. Типично маркетмейкер имеет обязательство продать как минимум 1000 акций для каждого из своих клиентов (примерно 20-30 для одного маркетмейкера). Сделки осуществляются по телефону или через Интернет и занимают секунды. На бирже маркетмейкером может являться, например, брокерская контора, банк, либо же другой иной фонд, который по договору с биржей берёт на себя обязательство держать в течение оговоренного времени (скажем, не менее 90% торгового времени) одновременно выставленные заявки с разницей между ценами покупки и продажи не более оговоренной величины, за это биржа предоставляет маркетмейкеру определённые льготы, например, по оплате комиссионного сбора или оговоренного вознаграждения.