использованные шиныДоброго времени суток, друзья. Учитывая, что среднестатистический пробег автомобиля составляет 20 — 30 тысяч километров, максимум через три – четыре сезона возникает необходимость замены автомобильных покрышек. А дальше возникает вопрос – куда деть использованные шины?
Вопрос на самом деле не праздный. К бытовому мусору они не относятся, специализированных организаций, занимающихся утилизацией автомобильной резины у нас нет. Можно конечно просто выкинуть их где – нибудь в укромном месте, что многие и делают. Вот и валяются вокруг наших населенных пунктов сотни тонн использованной автомобильной резины. Правда, некоторые шиномонтажки могут забрать ваши старые шины, но отнюдь не бесплатно, а минимум за 100 рублей колесо.
А как в Европе?
В той же Европе автомобильную резину давно научились перерабатывать. В результате получают крошку, которая идет на изготовление покрытий для детских и спортивных площадок, например футбольных полей. Из полученного сырья делают отбойники на дорогах и подушки для трамвайных путей. В общем, сфера применения достаточно широкая, да и экологии ущерб не наносится. Занимаются утилизацией
использованные шины
такое покрытие изготавливают из старых покрышек
использованных шин сами производители автомобильной резины. Они создают некоммерческие организации, которые собирают старые шины и направляют их на переработку. Финансирование их осуществляется из средств уже заложенных в стоимость авторезины (около 1,5 евро с колеса). Таким образом, все в выигрыше. Для автомобилистов нет проблемы, куда деть старую резину, у производителей нет необходимости организовывать процесс сборки и переработки, а государство получает востребованный продукт. Хотя, есть и там «дельцы», которые собирают старую резину, сортируют её, а затем более или менее пригодную умудряются перепродать. В ту же Россию. Почему – то у нас считается, что б/у резина из Европы ещё пригодна к применению.